Регулировка тормозной системы КамАЗа

click fraud detection

Хорошая машина – КамАЗ, надёжная, выносливая. И душа у него русская, что особенно ценится российскими потребителями. Уж как разогнаться по полной, да по тормозам тогда ударить – вот русская удаль, стремление к большим скоростям и кардинальным решениям. И тормозные механизмы КамАЗов , с их русским характером, выдерживают нагрузки распутицы и бездорожья. А после нагрузок, естественно, требуется регулировка, даже если по внешним признакам, тормозная система работает исправно. Итак, купить КамАЗ и своевременно проводить профосмотр для тормозов.

Устройство тормозных систем КамАЗа – барабаны, оснащённые внутренними колодками. Диаметр барабанов - 400 мм, стандартная ширина накладок в системе - 140 мм. Используются тормозные камеры разного типа для разных моделей КамАЗов, как передние, так и задние. Привод тормозов раздельного типа, пневматический. В системе 5 ресиверов  объёмом 100 л.

Регулировки и наблюдения за работой постоянно подлежат штоки, ход которых в тормозных камерах не должен превышать 40 мм. От этого зависит и изменение зазоров между накладками и барабаном. При любых нагрузках барабаны системы должны быть на ощупь холодными. Регулировка хода штоков с помощью оси рычага должна привести к одинаковой эффективности процесса торможения на правых и левых колёсах.

При покупке КамАЗа следует учесть, что некоторые модели оснащены рычагами с функцией автоматического регулирования величины зазоров. В таком случае регулировка хода штоков производится одновременно с переборкой всего тормозного механизма, например, в ситуации замены тормозных колодок. Для этого шток должен находиться в расторможенном состоянии.

Особенности регулировки штоков по схемам.

Покупая КамАЗ, водитель получает техническую документацию, в которой содержатся подробные схемы для самостоятельного проведения осмотров. Регулировать штоки тормозной системы следует в соответствии со схемами, предложенными в технической документации к автомобилю. Сначала следует убедиться в свободном перемещении рычага. Затем путём вращения рычажного червяка надо совместить отверстия на корпусе рычага и на вилке штока, и присоединить шток с помощью пальцевого узла, используя шайбу и шплинт.

После этого следует нажать до упора управляющий блок рычага по направлению стрелки на корпусе, затем соединить фиксирующий кронштейн с управляющим блоком с помощью болта и гайки. При этом важно не нарушить положения вдавленного управляющего блока. С помощью червяка на рычаге регулировки надо разжать колодки, чтобы они соприкоснулись с поверхностью барабана. Посредством червяка и  зубчатой муфты проверить работоспособность рычага, подав несколько раз в тормозную камеру сжатый воздух.

Дополнительная регулировка хода штока производится также посредством вращения червяка, после чего тормозной барабан должен вращаться свободно, не соприкасаясь с поверхностью колодок. В заключение проверяются и налаживаются остальные компоненты тормозной системы, чтобы весь организм ожил, заработал безукоризненно, не подводил лихого водителя на скоростных трассах или в весеннюю распутицу.


Возврат к списку