Сколько горючего требуется КамАЗу

click fraud detection

Нормативы расхода ГСМ устанавливаются из расчёта на 100 литров, с учётом пробега и эксплуатационных условий. Если куплен КамАЗ с конвейера, совершенно новый, его нормы будут существенно меньше; чем выше срок работы машины, тем больше ГСМ для него потребуется.

Использование смазочных материалов рассчитывается во время капитального ремонта простым способом: сколько всего израсходуется смазки на обработку агрегатов и механизмов автомобиля. В то же время ведущие автомобильные институты страны разрабатывают теоретические основы для расхода горюче-смазочных материалов для каждой модификации автомобилей. Разработки используют централизованно собранные данные, результаты специальных мониторингов. Впоследствии итоги теоретических исследований проходят апробацию в разных дорожных и природно-климатических условиях. Эти нехитрые знания нужны владельцам крупных автотранспортных предприятий, которые покупают КамАЗы, когда требуется обновление технических ресурсов.

Разработаны определённые нормы для эксплуатации автомобилей общего, специального и специализированного назначения, с эксплуатацией на общих дорогах со средними условиями работы, при выполнении средних производственных циклов.  Покупатели КамАЗов должны учитывать эти нормативы для будущего обслуживания техники. Жизнь вносит реальные коррективы в данные исследований разных учёных-теоретиков. Обстановка на дороге, загруженность трассы другими автомобилями, определяет число циклов торможения-разгона – одного из основных факторов увеличения расхода топлива.

После теории – реальные испытания.

При покупке КамАЗов владельцы получают пакет сопроводительной и технической документации на автомобиль, который прилагается с заводской комплектацией. В технических характеристиках каждой модели указаны конкретные данные и рекомендации по использованию ГСМ в разных условиях эксплуатации. Однако, эти данные можно использовать только как ориентировочные, обычно эксплуатационные условия вносят веские коррективы. После рейса водители КамАЗов отчитываются о количестве горючего, израсходованного во время поездки. Специалисты компании могут сделать контрольные замеры.

Методика проведения контрольных замеров отрабатывалась во время специальных испытаний, которые проводятся при определённой температуре воздуха – не ниже + 10°C. Для формирования нормативов на автомобили, предназначенные выполнять рабочие операции  только зимой – погрузчики снега, снегоочистители - нормативы не распространяются. Итог  испытаний оформляется актами по определенной форме, приводится к среднему знаменателю и применяется как временные нормы.

Таким же порядком разрабатываются нормативы использования горюче-смазочных материалов. В ситуации, когда купить КамАЗ – необходимость для автотранспортного предприятия, руководители учитывают важность приобретения специальных горюче-смазочных материалов. При эксплуатации КамАЗов используются разные смазки и масла: моторное, трансмиссионное, специальное масло, консистентные пластичные смазки. Разница в количестве их использования зависит от модели – конечно, тягач или вездеход при полной нагрузке в условиях бездорожья будет расходовать ГСМ значительно больше, чем вахтовый КамАЗ-автобус на ровных трассах с небольшим количеством рабочих в салоне.

Водители КамАЗов знают, что тщательный уход за всеми механизмами автомобиля, постоянная замена и пополнение запасов смазки и масла приведут к существенной экономии на ремонте в случае их возможного выхода из строя.


Возврат к списку