Классика КамАЗа

click fraud detection

КамАЗ-5320 сегодня стал классикой для всех моделей, выпущенных с конвейера завода за все годы его существования. В те годы вопрос: «купить КамАЗ» не поднимался, так как существовала государственная система поставок техники на все предприятия. Это автомобиль с советской историей создания и выпуска, благополучно перешедший рубежи общественных потрясений и ставший исконно русским достоянием.

Трёхосный грузовой автомобиль с бортовой системой, один из первых тягачей камского производства, имеет колёсную формулу 6×4. Как и все первенцы, выпущен с завода с любовью, полноценным автомобилем с высокими техническими характеристиками, с надёжно отлаженными механизмами. По сей день эти модели КамАЗов успешно трудятся в составе автопоездов, уверенно тянут за собой прицеп.

Особого внимания заслуживает кузов, первый в истории российского автомобилестроения, оснащённый открывающимися бортами с трёх сторон – сзади, по обоим бокам. К тому же, кузов, наполненный любыми грузами, можно укрыть имеющимся в комплекте тентом, прикрепляя его к устроенным на бортах креплениям.

Российских водителей сразу же покорила большая, трёхместная кабина, корпус которой цельнометаллический, его можно откидывать вперёд – очень удобная функция для осмотра или ремонта двигателя и тормозной системы. Если бы у них была возможность купить КамАЗ в собственность, ни один водитель бы не сомневался.

Немного истории

Однако, в те годы частная покупка КамАЗов была немыслима, все новые модели посвящались партийным и государственным праздникам. Первая серийная модель КамАЗа сошла и с конвейера в начале 1976 года, как подарок очередному партийному съезду. Впоследствии в семействе КамАЗов появились разработанные на базе первенца седельные тягачи и самосвалы, бортовой грузовик и автомобиль-шасси. Конструкторы далеко не отходили от базовой модели, и разработали на его основе целую серию двухосных аналогичных машин. В те годы все производимые модели имели похожую конструкцию, были просто унифицированными.

Конструкция камазовского первенца – уникальность и необычность

Общая комплектация КамАЗа модели 5320 в целом обычна для всех грузовых автомобилей, выпускавшихся в то время на разных автомобилестроительных заводах. Его силовой агрегат состоит из двигателя, сцепления, коробки передач, которые установлены с креплением на передние, задние и поддерживающие опоры. Дизельные двигатели для КамАЗов разработали и выпускали специалисты Ярославского моторного завода.

Принципиальной новинкой того времени стали конструктивные решения: азотированный коленвал, полнопоточная фильтрация  масла, центрифуга в системе фильтрации. Впервые был  использован автоматический контроль системы охлаждения, который осуществлялся с помощью двух термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора. Закрытая система охлаждения предусматривала круглогодичное использование «Тосола», специальной охлаждающей жидкости.

Значимым новшеством было коллоидно-графитовое покрытие, нанесённое на юбки поршней, использование металлокерамики в производстве направляющих втулок, молибденовое покрытие поршневых колец. Может, кому-то и жаль, что эти машины сегодня уже сняты с производства.


Возврат к списку