Камаз и Камазёнок – близнецы-братья

click fraud detection

До некоторого времени объединение «КАМАЗ» выпускало только традиционно большие грузовые автомобили, которые много лет являлись «лицом» фирмы. Теперь же по дорогам страны уверенно колесят автомобили с низкой посадкой, с камазовской кабиной, с грузоподъёмностью 3 и 5 тонн. Традиционная эмблема по-прежнему на своём месте, а вот автомобиль кардинально новый. И теперь перед транспортными предприятиями стоит вопрос: Какой купить КамАЗ для решения различных производственных задач. Здесь современный ответ: покупать КамАЗ – значит, выбрать Камазёнок.

Руководство объединения рассчитывало занять новыми машинами свободную нишу рынка, а получилось, что составили серьёзную конкуренцию среднетоннажным машинам производства «ЗИЛ» и «МАЗ». Конкуренция есть конкуренция, и вот маленькие братья больших КамАЗов выходят в новую ценовую категорию, обеспечивая покупки КамАЗа разными клиентами, с разным уровнем достатка.

Элегантные, эффектные «среднетоннажники» производственного объединения «КАМАЗ» сегодня  уже имеют высокую популярность, постоянно растёт уровень покупок КамАЗов с низкой посадкой. Их кабины и кузова выпускаются на челнинском заводе «Автомастер», по дизайнерским разработкам ателье «Автодизайн». За основу был взят классический камазовский облик, который автомобильные дизайнеры подвергли тщательному рестайлингу. Результат: с таким внешним видом можно в Европу ехать. Кстати, там уже побывал трёхтонный автомобиль модели 4307, представлявший родное объединение и Россию на Будапештской выставке.

Новинкой российского автопрома весьма заинтересовались венгры и представители других европейских стран, которые сразу же приняли решение купить КамАЗ новой модели. После первых, времён перестройки, попыток создать маленькие грузовики, предпринятых объединением «РИАТ», это серьёзная заявка на уверенное развитие серии среднетоннажных автомобилей производства КамАЗ. В перестроечные годы новая модель «РИАТа» не выдержала конкуренции с МАЗами. Её конструкция была скомпонована из узлов и агрегатов «большого КамАЗа», поэтому была заметно тяжёлой, громоздкой. Запустив в производство мелкую серию пробных «РИАТов», заводское руководство больше не проявило заинтересованности в выпуске этой модели, дело тихо «сошло на нет».

КамАЗ вернулся к заброшенному проекту.

Технологи и дизайнеры камазовских заводов вернулись к забытой модели, однако теперь, своими силами, создали две модели – 3-х и 5-ти тонные автомобили, похожие на «большой» КамАЗ как младшие братья. Внешне новые модели очень похожи, их отличает колёсная база, из-за которой меняется длина шасси, увеличивается грузоподъёмность автомобиля. Хорошая конкуренция «Бычкам» и «Зубрятам». В противовес их тракторным двигателям, камазовские специалисты поставили на «Камазёнок» импортный экологичный мотор Cummins. Устаревшие в Европе нормы «Евро-2» вполне подходят для России. Бразильский Cummins отлично вписался в параметры моторного отсека, работает тише двигателей европейского производства.

Сцепление всегда идёт в комплекте с мотором: была выбрана камазовская 5-ти ступенчатая коробка передач, чтобы удешевить конструкцию. Главная передача со временем будет заменена на гипоидную – современная разработка автомобилестроителей. 


Возврат к списку