История КамАЗа пересеклась с историей Афганистана

click fraud detection

Ветераном вооружённых сил России сегодня можно смело назвать КамАЗ модели 4310. Именно он стал  героем солдатского юмора и фольклора. КамАЗы этой модели принимали участие во всех военных конфликтах в истории России. Боевой путь автомобиль начал с введением интернациональных войск в Афганистан. Советская Армия купить КамАЗ, поставила их на вооружение, и сразу же отправила в жаркую и сухую страну, доверяя качеству и выносливости известных русских машин. Солдаты сразу же прозвали КамАЗ «сайгаком» за резвость, скорость, манёвренность.

Традиционное достоинство КамАЗов - манёвренность, а модель 4310 получила высокие показатели проходимости, обеспеченные тремя ведущими мостами, широкими профильными  шинами. Условия военных действий внесли некоторые корректировки в конструкцию КамАЗа: военные инженеры заменили родной двигатель ярославским ЯМЗ-236, так как камазовский двигатель без специального оборудования не отремонтировать. Такая комбинация привела к созданию манёвренного автомобиля с практически «не убиваемым» двигателем.

В конструкции КамАЗа военные водители и инженеры обнаружили ещё одно уязвимое место – тормозную систему. Когда поломка пневмосистемы случалась вдали от базы, солдаты принудительно разводили колодки, чтобы добраться до места ремонта. Это были лихие поездки  без тормозов, да ещё по крутым горным дорогам.

Современная военная техника КамАЗ.

Военное ведомство продолжает закупки КамАЗов, которые стоят на страже рубежей родины. Только сегодня это усовершенствованные модели с современным оснащением, «военным» набором технических характеристик.

За годы разработок, усовершенствования специалисты КамАЗа добились возможности использовать военные грузовики в тропиках, в Арктике. Для работы в разных климатических условиях техники разработали новые красители, смазочные материалы, предусмотрели разные варианты мощности двигателя и КПП. Это повысило интерес к «Мустангам» и подняло планку покупок КамАЗов.

Созданная в 90-х годах серия КамАЗов «Мустанг», предназначенная специально для воинской службы, включала ещё более совершенные и мощные автомобили. Специально для «Мустангов» на производственном объединении «Нижнекамскшина» разработаны и выпущены радиальные шины, имеющие переменное внутреннее давление. Давление в шинах изменяется в зависимости от нагрузок, увеличивает при этом опорную поверхность шин.

Военные вездеходы комплектуются моторами, имеющими сертификацию по нормам «Евро-1». «Мустанги» получили модернизированные кабины, прошедшие рестайлинг, получившие  улучшенный интерьер и высокую крышу с люком. Кабина на три места, с удобным спальным местом, специальными отсеками для хранения снаряжения и оружия, специального воинского  оборудования. На военную серию автомобилей КамАЗ установлены усиленные рамы, новые ступичные узлы  колёс. Вместе с камскими шинами это позволило существенно увеличить проходимость и грузоподъёмность «Мустангов».


Возврат к списку