Рулю, кручу, быстро ехать хочу

click fraud detection

Важное значение в бесперебойной эксплуатации автомобилей КамАЗ имеет качество рулевого управления. Водители, покупающие КамАЗ сегодня, хорошо знают устройство его рулевого управления. На всех моделях КамАЗ рулевое управление состоит из гидроусилителя, встроенного в рулевой механизм, рабочей пары — винта и гайки на циркулирующих шариках; рейки, которая сцепляется с зубчатым валом.

На всех КамАЗах левое расположение рулевого механизма, он устанавливается слева, на лонжероне рамы. Привод осуществляется работой карданного вала, оснащённого скользящим шлицевым соединением, имеющим угловую передачу. Среднее передаточное число рулевого механизма =21,7 единиц. Насос гидроусилителя лопастной, привод насоса — шестеренный, двигающийся от коленчатого вала. Радиатор гидроусилителя – реберная алюминиевая трубка, расположенная перед радиатором общей системы охлаждения.

Для быстрой езды – ежедневный техосмотр

Основное мероприятие после покупки КамАЗа – грамотный технический осмотр в соответствии с нормами и требованиями безопасности движения. При проведении ежедневного технического осмотра следует удалять воздух из гидросистемы, проводя так называемую прокачку. Прокачка проводится при отсоединении продольной тяги от сошки. Современные рулевые механизмы имеют функцию самопрокачки, что существенно облегчает проведение работ по разборке системы.

При самостоятельном выполнении работ следует соблюдать установленный порядок:

  • Снять крышку бачка на насосе;
  • Снять защитный колпачок перепускного клапана;
  • Надеть эластичный шланг;
  • Другой конец шланга поместить в прозрачную ёмкость объёмом более 0,5 литра, заполненный маслом на половину ёмкости;
  • Отвернуть на 0,5 оборота перепускной клапан;
  • Повернуть рулевое колесо до упора в левую сторону;
  • Заливать масло в бачок насоса;
  • Запустить двигатель, на минимальных оборотах доливать масло, пока не перестанет пузыриться воздух во вспомогательной ёмкости с маслом;
  • Завернуть перепускной клапан;
  • Повернуть в правую сторону рулевое колесо, пока не появится усилие;
  • Вернуть руль в левое положение;
  • Открыть перепускной клапан;
  • Проследить за выделением воздуха;
  • Повторять движения рулём, пока из шланга не пойдет масло без воздушных пузырьков.

Следует постоянно контролировать уровень масла в бачке насоса, не допускать его понижения. Уровень масла проверяется на холостых оборотах двигателя, при этом передние колеса должны быть установлены в прямом направлении. Проверка уровня масла производится специальным указателем, который вмонтирован в крышку бака. В ситуации, когда не удаётся полностью удалить воздух, следует проверить герметичность всех соединений гидросистемы, места смыкания деталей. Возможно, понадобится промыть фильтр насоса.

купить КамАЗ , многие мастера-водители надеются самостоятельно проводить все технические осмотры. Однако, есть ситуации, когда необходимо воспользоваться помощью специализированных центров. Например, контроль уровня масла в бачках можно проводить самостоятельно, а вот качественно провести замену масла с промывкой деталей по силам только мастерам дилерских центров, где имеется соответствующее оборудование.


Возврат к списку