Назначение рулевого управления КамАЗа

click fraud detection

Рулевое управление в любом автомобиле служит водителю для сохранения или изменения направления движения. Особенно важную роль играет рулевой механизм в конструкции КамАЗа – ведь управлять большой машиной во много раз сложнее, чем лёгким грузовичком. Основной способ изменить направление движения – повернуть рулевое колесо, которое приведёт к изменению положения направляющих передних колёс. Здесь важна правильная кинематика поворота, обеспечивающая безопасность движения. Этот вопрос не остаётся без внимания у конструкторов и механиков завода, производящего КамАЗы. Человек, решивший купить КамАЗ, должен быть уверен в качестве сборки механизма рулевого управления.

Водитель прикладывает усилие на рулевой механизм, дальше усилия передаются на ведущие колёса, предотвращая возвратную передачу толчков от ямок на дороге. Чтобы облегчить работу водителя, на КамАЗах установлены рулевые механизмы с гидравлическими усилителями, которые к тому же повышают безопасность движения. Гидроусилитель использует энергию двигателя, снижает нагрузку на водителя, повышает манёвренность автомобиля. С гидроусилителем облегчается управление автомобилем в сложных условиях, когда на неровной дороге снижаются  ударные нагрузки, повышается безопасность управления.

Рулевой привод предназначен передавать усилия водителя, умноженные гидравлическим усилителем, к ведущим колёсам, обеспечивая их поворот, уменьшение скольжения, предохраняя шины от преждевременного износа.

Автомобили КамАЗ имеют в конструкции механическое рулевое управление с гидроусилителем.  Усилитель руля обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости, способствует снижению нагрузки насоса. Цилиндр гидроусилителя встраивается в картер механизма руля. Золотниковые клапаны управления снабжены центрующими пружинами, реактивными плунжерами, которые  создают на рулевом колесе «отдачу» от движения колёс, и водитель ощущает заданное изменение положения ведущих колёс.

купить КамАЗ и не думать о принципах действия комплектующих.

При прямом направлении движения ведущие колёса удерживаются в заданном положении. Если трасса требует частых поворотов в разных направлениях, увеличивается частота вращения ротора,  нагревается масло. При этом перепускные клапаны ограничивают циркуляцию масла в механизме. Когда повышается расход масла, образуется недопустимый перепад давления, что отрицательно влияет на торцевые поверхности клапана, что приводит к нарушению смазки механизма.

Когда для поворота ведущих колёс требуется прикладывать значительное усилие, винт смещает упорный подшипник, сдвигает плунжер, сжимает центрирующие пружины. При этом уменьшаются сечения щелей для слива масла, одновременно повышается количество масла в системе, что может привести к заклиниванию движения рулевого механизма.

При покупке КамАЗа водитель обязательно садится за руль, чтобы прочувствовать силу рулевого механизма, ответные реакции на удары о дорогу. Как автомобиль «слушается руля», так он и будет ездить по дорогам. Это важная сентенция, бытующая в кругу водителей. Чтобы быстро выйти из поворота, водитель отпускает рулевое колесо. При этом управляемые колёса поворачиваются в среднее положение. Самопроизвольное поворачивание колёс от неровностей на дороге возможно при перемещении поршня, когда порции масла выталкиваются из цилиндра. Значит, гидроусилитель срабатывает в качестве амортизатора, снижает нагрузки от ударов, уменьшает возможность самопроизвольных поворотов рулевого колеса.


Возврат к списку