Объединение «КАМАЗ» переводит технику на Евро-5

click fraud detection

Информация: экологические стандарты Евро-1,2,3,4,5 разработаны для регулирования процентного содержания вредных веществ, находящихся в выхлопных газах любого автомобиля. Европейские разработки пришли и в Россию, где теперь обязательным требованием для автомобилестроителей стало соответствие экологическим стандартам.

Давно шли предметные разговоры о переходе техники КамАЗ на стандарты качества по Европейским меркам, и водители ждали, когда же они смогут купить КамАЗ не на дизельном топливе, а с экологически чистым двигателем.

О стандартах Европы.

Рождение первого стандарта относится к 1992 году, когда Европейская комиссия ООН ввела новые разработки в действие по всем странам Европы. Главная задача введения стандартных требований - снижение выбросов в атмосферу углеводородов, оксидов азота и углерода. Вслух заговорили о разрушении слоёв атмосферы вследствие загрязнения воздуха. 1995 год принёс разработку стандарта Евро-2, ужесточившего нормы в три раза; вскоре его заменил ещё более жёсткий Евро-3. Тогда купить КамАЗ с экологическим двигателем для российских водителей было просто мечтой. Однако время идёт, мечты сбываются.

Число автомобилей в развитых странах неуклонно растёт, продолжается загрязнение воздуха, поэтому очередные стандарты – Евро-4 и Евро-5 показали, что это ещё не предел в ужесточении требований. есть существенные перспективы в развитии жёстких требований в целях предотвращения загрязнения атмосферного воздуха. Планируется в 2015-м году ввести новый стандарт Евро-6, где будут существенно снижены нормы для выделения в воздух оксида азота.

Внедрение стандартов Евро в России: национальные особенности.

Российское государство предусматривает переход на стандарты Евро по этапам. Внедрение европейских требований активно пропагандирует объединение «КАМАЗ», на котором уже сегодня можно купить КамАЗ с экологически чистым двигателем. Однако, в России пока действуют только стандарты Евро-1,2,3, тогда как Европа готовится к переходу на Евро-6.

Покупка КамАЗа с «чистым» мотором стала возможна с введением на объединении стандарта  Евро-4. Важный шаг во внедрении на технике КамАЗа европейских стандартов был сделан в 2012 году, когда объединение подписало соглашение с концерном Daimler. Немецкие автомобилестроители теперь поставляют на КамАЗ двигатели со стандартом Евро-5.

Кроме того, камские специалисты активно разрабатывают собственные силовые агрегаты, которые соответствовали бы европейским стандартным требованиям экологии. Пока работа производится на уровне лабораторных испытаний. Более мощный и объёмный двигатель  будет выпускаться на совместном предприятии «КАММИНЗ КАМА». Секреты не держатся: двигатель российского производства в своей конструкции будет иметь моноголовку, современные турбокомпрессоры, топливную аппаратуру с высокой энергии впрыска.


Возврат к списку