КАМАЗ для города – это реально

click fraud detection

Общепринятый факт: экология XXI века оставляет желать лучшего… К этому лучшему стремятся передовые производители автомобильной техники России, к которым можно смело отнести крупнейшее объединение «КАМАЗ». Здесь вводятся европейские стандарты для двигателей, действующие модели автомобилей переводятся на газовое топливо, разрабатываются новые модели техники. Пока речь не идёт о том, чтобы купить КАМАЗ-электрокар, однако перспективы развития производства в объединении не исключают и такой возможности.

Кардинальным решением в плане охраны атмосферы является внедрение электромобилей, которые уже выпускаются в концернах Форд и Ниссан. Не отстают и российские производители, едва лишь уступая зарубежным фирмам по объёмам производства. Тольяти и Нефтекамск, Помосковье и Набережные Челны налаживают выпуск КАМАЗов – электрокаров. Первыми ласточками, серьёзно заявившими себя на российском автомобильном рынке, стали автобусы НефАЗ, выпускаемые на предприятии группы «КАМАЗ».

Электроавтобусы НефАЗ в 2012 году были сертифицированы Нефтекамским автозаводом в моделях городского, пригородного и междугороднего назначения. Последняя совместная разработка специалистов КАМАЗа и НефАЗа – модель 52992. Это электрокар, аккумуляторные батареи которого рассчитаны на 200 км пробега без подзарядки. Аккумулятор типа «литий-железо-фосфат» имеет рабочую ёмкость 313.6 кВт/час. Разрабатывалась модель электроавтобуса  НефАЗ по специальному заказу корпорации «Роснано». Тестирование электрокара в городских условиях проходит в Новосибирске, пока не идёт речи об их серийном производстве.

Конкурсные разработки – основа будущего производства.

В 2012 году Минпромторг провёл тендерный конкурс на участие в разработке легкового  автомобиля класса В, трехосного полноприводного грузовика, оснащённого гибридной силовой установкой, грузовиков и автобусов на газовых двигателях. Участникам конкурса требуется  представить готовые разработки к началу 2014 года. Заявку на участие в конкурсе подали конструкторские группы объединения «КАМАЗ».

На основе конкурсных разработок молодые конструкторы сформировали собственную концепцию развития под названием «Проект ХХ года». Основная идея проекта – создание энергоэффективных машин, в число которых войдут модели электромобиля для городских условий, беспилотного грузового автомобиля, техники с гибридными силовыми установками. Станет ли мечта – купить КамАЗ с электрическим силовым агрегатом – реальностью, покажет время. А пока, как и во всём в России, вскрываются сложности на пути к мечте.

Основное препятствие - высокая стоимость аккумуляторов. Представители объединения считают, что вопрос рентабельности электромобилей можно решить буквально в ближайшем будущем. Следующая сложность - время заряда батареи. Это чисто технологическая задача, над решением которой достаточно долго работают инженеры. Результаты работы воодушевляют тех, кто с нетерпением ждёт покупки КАМАЗ-электрокар:  изменяются временные параметры, разрабатываются батареи с индуктивной зарядкой. Ну что же, для этого в стране есть технические предпосылки – работа трамваев, троллейбусов, поездов в метро. Время появления электромобилей на улицах российских городов уже не за горами.


Возврат к списку