КАМАЗ внедряет систему «just-in-time»

click fraud detection

JIT, - «just-in-time» дословно переводится как «точно в срок». Впервые это понятие было введено  на предприятии «Toyota», и с тех пор стало основной системой для эффективной организации производственных процессов. Смысл системы: детали, материалы, компоненты появляются на производственной линии тогда, когда они нужны, и в требуемом количестве. Результат  внедрения: сводится на нет время простоев, запасные части не залёживаются на складах, модифицируются операции, где чувствовалась существенная потеря рабочего времени.

Система JIT в своём полном объеме сегодня применяется только на предприятиях Японии. Российские крупные предприятия намереваются перенять японскую систему и внедрить на своих заводах. Объединение «КАМАЗ» уже сделало первый шаг: использует систему на складах заводского комплекса. Первый проект внедрения называется «Оптимизация складских и транспортных перевозок с использованием сменных кузовов». Внедрение проекта уже дало экономический эффект: в 5 раз ускорились внутренние складские перемещения, в 2 раза уменьшились потребности в работе транспорта на одной линии. Теперь, покупая КАМАЗ, можно поинтересоваться, с помощью каких систем выпускается  данная модель, и консультанты дилерского центра подробно расскажут о внедрении современной японской системы «just-in-time».

Вторым проектом КАМАЗа во внедрении системы JIT стала организация транспортировки проката из Магнитогорска. Зесь используются тяговые плечи, которые получили название «Каматейнер». Эта технология привела к десятикратному ускорению перевозок и сокращению затрат.

Японская система работает на русский КАМАЗ.

Принципиально новая система организации производства JIT непосредственно касается всех служб и производственных циклов на огромном предприятии. Чтобы добиться наибольшей эффективности, синхронизировать работу всех этапов производства, специалисты-логистики  внедрили ряд принципиальных норм:

  • Производственные вопросы решают только квалифицированные мастера непосредственно на месте появления проблемы;
  • Постоянно производится обмен внутренней информацией между подразделениями предприятия;
  • Установлен управленческий контроль в режиме он-лайн;
  • Повышается корпоративная культура;
  • Ужесточена дисциплинарная ответственность;
  • Проводится совершенствование и повышение квалификации для всех сотрудников;
  • Создана атмосферы сотрудничества между структурными подразделениями предприятия.

При таком уровне организации производства купить КамАЗ в дилерских центрах можно тоже с учётом новшеств, которые касаются и организации работы сервисной сети КАМАЗ.


Возврат к списку