Поставщики – важное звено производства

click fraud detection

Продажа КАМАЗов зависит не только от качества их производства, но и от надёжности материалов, из которых выпускаются металлические запасные части и комплектуются узлы и агрегаты. В связи с этим происходит постоянное ужесточение требований к деловым партнёрам, поставщикам сырья и комплектующих деталей, агрегатов. Повышаются требования к качеству своего производства и к качеству материалов, получаемых от поставщиков.

Автомобилестроение – ведущая отрасль машиностроения в России. Она развивается в соответствии со стратегическими планами, охватывающими все сферы производства – от качества поставляемого сырья до качества обслуживания клиентов в дилерских центрах. Уровень продаж КАМАЗов постоянно повышается, партнёры-дилеры способствуют продвижению техники на рынке России. В связи с этим рынок большегрузных автомобилей стабилизируется, а создаваемая продукция должна быть максимально конкурентоспособной.

Поставщиков – производителей сырья и автомобильных компонентов для КАМАЗа можно классифицировать по группам:

  • Отечественные производители;
  • Иностранные производители;
  • Совместные предприятия.

 ОАО «КАМАЗ» работает с деловыми партнёрами и всеми поставщиками по собственной сформированной политике. Основная задача – создать взаимовыгодные и равноправные партнёрские отношения. Это правило распространяется и на деловые отношения с дилерскими центрами, которые способствуют повышению продаж КАМАЗов, рекламируют технику объединения среди отечественных и зарубежных потребителей.

Для этого учитываются основные принципы:

  • Предприятия-поставщики выбираются на основании тендерных конкурсов;
  • Выбор компаний для партнёрских отношений с КАМАЗом – открытый;
  • Заключённые договора включают взаимные гарантии поставок и оплаты, подтверждение качества продукции сертификатами;
  • ОАО «КАМАЗ» стремится к сотрудничеству на основе долгосрочных договоров;
  • Руководство КАМАЗа оставляет за собой право выбирать альтернативные  варианты кандидатур поставщиков;
  • КАМАЗ гарантирует обучение специалистов компаний-поставщиков;
  • В объединении постоянно внедряются современные методики менеджмента;
  • Совместно с поставщиками разрабатываются и внедряются новые технологии в производстве;
  • Совершенствуется контроль качества.

Все поставщики – деловые партнёры ОАО «КАМАЗ» по кварталам года получают оценку совместной деятельности по критериям:

  • Соответствие показателей поставок целям завода-производителя;
  • Разработана оценка в баллах с учётом пяти критериев;
  • Поставщики получают категории А, АВ, В или С; соответственно отличный, надёжный, ненадёжный или плохой поставщики.

Балльная оценка позволяет решать вопрос о дальнейших отношениях с партнёрами: руководство КАМАЗа награждает поставщиков, предлагает дифференцированные скидки, регулирует цены. Всё это приводит к дальнейшему совершенствованию производства автомобилей КАМАЗ, улучшению и расширению взаимовыгодных партнёрских отношений.


Возврат к списку