Цистерны на базе шасси КАМАЗ

click fraud detection

В XXI веке активно развивается автомобилестроение в России, грузовой транспорт становится востребованным для доставки разных грузов, включая нефть и нефтепродукты. Это обусловлено более высокой рентабельностью автомобильных перевозок по сравнению с расходами на водную или железнодорожную транспортировку. Для перевозок нефтепродуктов требуется специальное оборудование – надёжные и герметичные ёмкости из современных материалов. Продажа КАМАЗов с цистернами на шасси является значительным сегментом в общем числе продаж и свидетельствует об их высокой популярности среди перевозчиков – крупных компаний и частных предпринимателей.

Официальные партнёры объединения «КАМАЗ» обеспечивают массовое производство цистерн, поставляют их на заводы КАМАЗа для дальнейшей установки на шасси. Налажен серийный выпуск полуприцепов со специальными ёмкостями, которые предназначаются для перевозки и недолгого хранения светлых нефтепродуктов. Базовое шасси для них – КАМАЗ модели 5460 с формулой колёс 4×2, высотой сцепного устройства седельного типа 1,3 метра. Корпус цистерны производится из высокопрочного алюминия, разделён на 4 отсека, полностью изолированных друг от друга, имеет общий объём 32 тысячи литров. Толщина металла на корпусе составляет 6 мм. Каждый из отсеков имеет в своей конструкции горловину для заливания жидкостных веществ, систему предупреждения перелива. В общем числе продаж КАМАЗов с цистернами наибольшей популярностью пользуются именно ёмкости с четырьмя изолированными отсеками.

На разных партнёрских предприятиях производятся цистерны с разными параметрами. У них может быть рамная или безрамная конструкция, разный объём, различное число отсеков. В их производстве используются разные материалы, но все они имеют современную форму и дизайн. Безрамные конструкции автомобильных цистерн производятся из легких сплавов алюминия и имеют задачу максимально увеличить грузоподъемность машин. При этом прочность конструкции обеспечивается специальными рёбрами жесткости внутри резервуара. Для их производства используется высокоточное оборудование сварки автоматическими методами для  продольных и кольцевых швов. Объединение прилагает максимум усилий, чтобы продажа КАМАЗ была стабильной и успешной, поэтому заботится о высоком качестве производства. Общий объём выпуска алюминиевых цистерн на базе шасси КАМАЗ составляет 500 единиц в год. 

Небольшой экскурс в историю

Первые отечественные цистерны были металлическими резервуарами цилиндрической формы.  Это оказалось не практичным: центр тяжести в ёмкости оказался высоко, из-за чего была плохая устойчивость в движении. Поэтому от цилиндрических форм пришлось отказаться. Впоследствии была разработана цистерна эллиптической формы, при которой снижалась высота расположения центра тяжести, уменьшалась общая высота конструкции, жидкость меньше билась о внутреннюю поверхность. Были и принципиальные решения: цистерна прямоугольной формы, однако они не прижились в эксплуатации из-за высоких динамических нагрузок.


Возврат к списку