Надёжная база для самосвалов-тяжеловесов - КАМАЗ-6520

click fraud detection

КАМАЗ-6520 – базовая модель в линейке тяжёлых самосвалов Камского автомобилестроительного завода. При его создании перед конструкторами стояла цель получить грузовик, способный активно перевозить многотонные грузы, работать в разных климатических условиях, при любом качестве дорог и в бездорожье. Речь шла в итоговом снижении стоимости грузоперевозок. Только КАМАЗ с его колёсами и шинами был способен осуществлять многотонные перевозки на трассах с асфальтовым покрытием. Введение модели 6520 существенно повышало продажи КАМАЗ, разнообразило ассортимент модельного ряда.

Мощный самосвал требовал установки такого же мощного двигателя, и этот вопрос был решён с применением 320-сильного мотора КАМАЗ. В нём изменены параметры поршневого хода, что привело к существенному увеличению рабочего объема. Этот двигатель относился к категории Евро-2.

Новый двигатель получил двухдисковое диафрагменное сцепление, делитель коробки передач заменили демультипликатором. Автомобиль оснащён новой системой мостов: разнесены главные передачи, установлены блокируемые межосевые дифференциалы. Объём кузова увеличен до 12 м³, усилена толщина металла кузовного короба. Мощный кузов должен был выдерживать чувствительные удары экскаваторного ковша. Автомобиль разрабатывался для работы в карьерах с крутыми подъёмами, при этом предусматривались высокие сроки доставки грузов к месту назначения. Естественно, что продажа КАМАЗов такой модели неуклонно поднимается, растут потребности в тяжёлой технике.

Машина полностью отвечает требованиям надёжности, имеет высокую грузоподъёмность, стоит на порядок дешевле аналогичной иностранной техники. Грузовик был отмечен российской премией «Лучший грузовик года». После этого конструкция автомобиля КАМАЗ-6520 совершенствовалась, созданы несколько модификаций.

Важные новшества в модификациях:
  • Шасси установлено на колёса с формулой 8×4;
  • Установлена дополнительная ось;
  • До 30 тонн увеличена грузоподъемность;
  • Повышена проходимость;
  • Усилены меры безопасности вождения;
  • Кабина стала более комфортной;
  • Увеличена общая рентабельность автомобиля;
  • Грузовик оснащён системами ABS и ASR;
  • Повышены тягово-динамические характеристики;
  • Стал более экономичным расход топлива;
  • Установлена 16-ти ступенчатая КПП.

Одна из модификаций грузовика удостоена российской награды «Самый ожидаемый автомобиль года».


Возврат к списку