История создания автомобилей марки «КАМАЗ»

click fraud detection

Следует помнить, что корни «КАМАЗ» лежат в конструкторском бюро и испытательных лабораториях другого отечественного завода, и название у него было другое. После того, как по результатам испытаний межведомственная комиссия одобрила опытные образцы автомобиля, и было принять решение построить самостоятельный заводской комплекс, полностью обеспечивающий производство нового автомобиля.

Прошло четверть века, но и дизайн, и основные конструктивные тенденции, разработанные советскими инженерами, остались теми же:
  • Комфортабельная кабина прямоугольной формы с изящной передней частью, привычная решетка воздухозаборника справа на кабине;
  • Бескапотная компоновка конструкции кабины;
  • Мощный двигатель на дизельном топливе;
  • Пневмогидравлический усилитель для привода сцепления;
  • КПП 5-ступеней, с синхронизацией и передним делителем;
  • Многоконтурная тормозная система пневматического типа;
  • Блокируемый межосевой дифференцал;
  • Управление руля с гидроусилительной системой;
  • Работа в автопоезде.

Такие качества принципиально новых грузовиков стали революционным шагом в производстве советской тяжёлой техники. Продажа КАМАЗов в те годы практически не осуществлялась, так как работала государственная система распределения товаров в соответствии с заявками потребителей. Система госзаказов делала продажи КАМАЗов нереальными.

Заполнить нишу на рынке тяжёлых автомобилей

Хотя тогда не было таких слов и формулировок – «ниша», «рынок автомобилей», был реальный  дефицит тяжёлой грузовой техники. Стране требовались новые автомобили с большой грузоподъёмностью. Состарился и износился имеющийся государственный парк машин средней грузоподъемности, отработав свои нормативные сроки. Партия и правительство приняли решение создать комплекс автомобилестроительных заводов на территории Татарской АССР, построить смежные предприятия в прилегающих районах. В те годы решение партийного съезда было непререкаемым законом. Место для строительства было выбрано очень удачно – город Набережные Челны, к которому были уже готовы подъезды по железной дороге и водные пути по судоходным рекам.

Недалеко была и ГЭС, обеспечившая электроэнергией строительство заводов, возводящиеся производственные мощности, молодые города, растущие вокруг градообразующего предприятия.


Возврат к списку