Дефектация деталей КАМАЗ – важный процесс ТО

click fraud detection

В процессе технологической дефектации мастера дилерских центров оценивают рабочее состояние всех деталей автомобиля КАМАЗ, цена обслуживания и ремонта которого во многом зависит от числа вышедших из строя деталей.

Дефектация включает несколько стадий, каждая из которых по-своему важна и необходима:
  • Визуальный контроль для выявления не устраняемых дефектов;
  • Неразрушающий контроль для выявления скрытых дефектов, не подлежащих восстановлению;
  • Измерительный контроль, выявляющий скрытые нарушения геометрических параметров, с которыми детали подлежат обязательной замене.  

Дефектация деталей в автомобилях КАМАЗ производится несколькими методами:

  • Инструментальная – проводится с использованием приспособлений и специальных приборов, выявляет скрытые дефекты без демонтажа агрегатов;
  • Бесшкальная, с использованием специальных калибров и уровней;
  • Микрометрическая, с использованием специальных инструментов – линеек, штанген-циркуля, микрометров и т.д. Оценивает поверхностные параметры деталей.
  • Органолептическая – «на вкус и запах», как говорят опытные мастера, которые визуально оценивают внешнее состояние деталей, наличие видимой деформации, трещин и сколов.

Цены на КАМАЗы и запасные части для них достаточно демократичные, тем не менее, требуется тщательное наблюдение за рабочим состоянием узлов и агрегатов.

Стратегия дефектации – путь к «здоровью» автомобиля

Технологи и мастера изучают вероятность появления дефектов, на основании чего составляют карту для каждого автомобиля, с указанием параметров деталей и узлов на разных стадиях истирания.

Поэтому дефектация становится наиболее эффективной:
  • Пригодные без ремонта детали, сохранившие рабочие параметры, используются в сборке автомобиля;
  • Детали, которые можно восстановить, собираются на складе в ожидании своего ремонта; со складов они направляются в цех восстановления на заводах КАМАЗ;
  • Крупные узлы и агрегаты - блоки цилиндров, картер, которым требуется ремонт, направляются на посты восстановления;
  • Непригодные для дальнейшего использования и восстановления детали собираются в специальных  контейнерах, отдельно по сортам металла – чёрный или цветной; впоследствии детали утилизируются.

Результат диагностики деталей отражается в дефектовочной ведомости. Как итог – рациональное использование материалов, повышение ресурсных возможностей предприятия.


Возврат к списку