Маленький Камазёнок и его старший брат КАМАЗ 5308

click fraud detection

Сравнительно недавно освоен серийный выпуск КАМАЗа модели 5308, который стал одним из первых тяжёлых автомобилей с повышенной грузоподъёмностью – до 26 тонн. Особенность конструкции этого автомобиля – с него началась комплектация КАМАЗов шестицилиндровыми двигателями от бразильских поставщиков, которые полностью отвечают требованиям Евро-3 и Евро-4.

Цель разработки очередной модели – держать цены на КАМАЗы на достойном уровне, обновить модельный ряд, создать автомобиль, пригодный для международных перевозок. Грузовик разрабатывался для перевозки грузов в городской черте и в сельской местности.

Конструкторы решали задачи:
  • Создать автомобиль с улучшенными динамическими характеристиками;
  • Довести экономию топлива до международных экологических норм;
  • Повысить безопасность движения, устойчивость автомобиля на скоростном режиме движения;
  • Улучшить тормозные характеристики;
  • Улучшить коррозийную стойкость;
  • Расширить параметры ремонтопригодности.

Почему родился старший брат

Сначала был младший – «камазёнок», на его базе конструкторы разработали более усовершенствованную и мощную модель с высокой грузоподъёмностью. Поэтому и получилось, что старший брат родился позже младшего. Эксплуатационные возможности и цена КАМАЗ-5308 существенно отличаются от потребительских характеристик «камазёнка».

Значимые отличия:
  • Увеличена погрузочная платформа, её параметры - 7260мм;
  • Увеличена грузоподъёмность кузова до 7.8 тонн;
  • С автоприцепом полная загрузка доходит до 28 тонн;
  • Шасси автомобиля принимает дополнительное оборудование весом 10 тонн;
  • Максимально унифицированы детали и комплектующие узлы, что существенно упрощает ремонт.

Большое внимание в разработке данной модели было уделено цене на КАМАЗ новой комплектации, которая должна остаться в рамках досягаемости каждого потребителя. Для повышения надёжности эта модель имеет бразильский дизельный двигатель стандарта Евро-4. В комплектацию модели входит система выпуска и нейтрализации выхлопных газов.

КАМАЗ-5308 укомплектован немецкой 16-ступенчатой КПП, которая позволяет точно выдерживать заданные обороты двигателя. Алгоритм переключения - по схеме 2H. КАМАЗ-5308 имеет гипоидный мост, снижающий расход топлива и потери в трансмиссии.


Возврат к списку