Прибавление в семействе седельных тягачей

click fraud detection

На отечественных трассах седельные тягачи – элита из числа тяжёлых грузовых автомобилей. Особое место занимают тягачи КАМАЗ, цена на которые является вполне доступной, и многие автотранспортные предприятия стремятся получить уникальную машину для своего парка техники.

Седельные тягачи КАМАЗ имеют неоспоримое преимущество – они свободно везут за собой полуприцепы разного назначения. Это ставит их на одну на одну планку с другими универсальными автомобилями. Ещё одно преимущество – высокая мобильность движения без прицепа. Модельный ряд седельных тягачей КАМАЗа был бы не полным, если бы конструкторы не создали КАМАЗ-5460 «Стайер».

Название тягача – «Стайер» - говорит само за себя – автомобиль предназначен для длительных переездов с полной загрузкой. Именно для этого разрабатывалась модель 5460. Однако, немного истории. Разработка тягача с такими техническими характеристиками началась ещё в прошлом веке, была приостановлена перестройкой, возобновилась с началом нового века. 

Первый магистральный тягач КАМАЗ-5460 получил в своей конструкции много временных решений, с инженерной задачей – испытать на практике и усовершенствовать. Модификация с поэтическим названием «Стайер» была представлена в доработанном, улучшенном виде на международной Московской выставке. Модернизацию получили практически все узлы и комплектующие агрегаты автомобиля. Представленный на модели «Стайера» дизайнерский вариант кабины до сих пор используется с большим успехом в других модификациях тягача.

Преимущества «Стаейеров»

Основным достоинством и преимуществом перед другими тягачами семейства КАМАЗ является мощность и динамические характеристики. На «Стайер» можно крепить полуприцепы европейского производства. Чтобы снизить высоту седла, конструкторы уменьшили его параметры до 1150 мм, установили на заднем мосту пневмоподвеску. На «Стайере» установлен камазовский двигатель мощностью 400 л.с., его топливный расход - 36 л на 100 км. Некоторые узлы и комплектующие агрегаты – импортного производства, что делает цену на КАМАЗ – «Стайер» более высокой по сравнению с другими моделями данного семейства седельных тягачей.

Важное усовершенствование:

  • Установка пневматического привода для тормозной системы;  
  • Установка гидроусилителя руля;
  • Установка  системы круиз-контроль;
  • Лёгкое управление тяжёлой машиной;
  • Возможность поддерживать в автоматическом режиме постоянную скорость автомобиля;
  • Полная загрузка - до 40 тонн;
  • Эксплуатационный ресурс - до 800 тысяч км.

С такими характеристиками «Стайер» был представлен на Московской выставке, где получил премию в номинации «Лучший отечественный грузовик».


Возврат к списку