ТО КАМАЗ проводится по графикам

click fraud detection

Чтобы поддерживать автомобили КАМАЗ в рабочем состоянии и с отличным внешним видом, по графикам проводятся технические осмотры и внеплановые ремонтные работы. В России действуют планово – предупредительные схемы ТО. Когда обговаривается цена на КАМАЗ, покупатель выясняет, в какое время следует проводить ТО. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с графиками, которые разрабатывают инженеры автотранспортных предприятий. Основой графика является фактический пробег каждого автомобиля, календарное время эксплуатации. При этом для каждого автомобиля формируется собственный график профилактических технических осмотров. Вне графика приходится проводить ремонтные работы, если случаются непредвиденные поломки.

На крупных автомобильных предприятиях для каждой машины заводится персональная лицевая карточка, где фиксируется ежедневный и суммарный пробег. На основании таких данных высчитывается необходимость проведения определенных видов ТО. Поэтому графики ТО могут корректироваться для фактической постановки техники на профилактический осмотр.

Государственное Положение, регулирующее соблюдение норм безопасности движения, предусматривает несколько видов профилактических осмотров:
  • Ежедневные – ЕО;
  • Технические - ТО-1, ТО-2;
  • Сезонное – СО;
  • Текущие ремонтные работы – ТР;
  • Капитальные ремонтные работы – КР.

Особым видом ремонта считается мойка автомобиля, включающая обработку днища и двигателя. Эти работы проводятся перед постановкой машины на очередной техосмотр или ремонт.

Содержание техосмотров

ТО-1 проводится в зависимости от гарантийного пробега автомобиля, который устанавливается на заводе-производителе, и является фиксированной единицей, так же, как и цена на КАМАЗ. В ходе ТО-1 проводятся работы по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии. В это время выявляются неисправности, пока не проявляющие себя в работе автомобиля. На техосмотре видно изнашивание деталей, которое проявляется в диагностике и внешнем осмотре. На проведение работ ТО-1 уходит не много времени, автомобиль не снимается с рейса. 

ТО-2 имеет значительно больше объём работ, здесь проводится углубленная проверка всех рабочих параметров, при которой выявляются неисправности, определяется максимальный ресурс пробега без ТР. Проведение ТО-2 предусматривает устранение неисправностей, замену легкодоступных узлов и деталей, исключая ремонт основного агрегата. При этом ТО-2 классифицируется как СР – сопутствующий ремонт. Для его проведения отводится дополнительное время, учитывается вложение труда, стоимость заменяемых деталей.

Для проведения ТО-2 КАМАЗов требуется не менее 10 человек, каждый из которых отвечает за свой участок работы.


Возврат к списку