Более экологичное топливо для камазов

click fraud detection

В Европе с 1992 года ввелись определенные стандарты на дизельное топливо, которым сейчас подчиняются все автомобили за границей. Смысл этого топлива в том, что выхлопные газы от него несколько меньше вредят атмосфере, чем от обычного дизельного топлива. Сравнительно недавно эти нормы стали обязательными и в России и теперь каждый автомобиль. В том числе и грузовики Камаз, обязаны подчинятся данному правилу.

Евросоюз признал необходимость таких стандартов в 1992 году, тогда же был признан таким стандартом Евро-1, нормы установлены ООН. Далее выброс веществ в атмосферу начал строго регулироваться и все больше было экологичности в топливе, вплоть до действующего на данный момент Евро-5. Однако положение атмосферы продолжает оставаться критическим и нормы в дальнейшем будут еще более строгие, вплоть до полного перехода на электромобили, однако это в далеком будущем, а пока планируется новый стандарт к 2015 году Евро-6. Основной смысл введения данных норм в том, чтобы как можно сильнее ограничить засорение окружающей среды.

Касательно Российской Федерации в данный момент идет постепенный переход с 3 нормы по пятую. Камаз, так как сотрудничает со многими европейскими фирмами, старается как можно быстрее перейти на их нормы. Одним из первых автомобили Камского завода перешли на Евро-4, аналогично на данный момент они быстрее всех переводят на следующий стандарт, вполне возможно что к 2015 году по экологичности грузовики камаз будут идти в ногу с европейскими. Продажа камаз увеличивает в мире, по мере того как производители все ближе подгоняют мощность, грузоподъемность и экологичность автомобиля под евростандарт.

До этого времени камаз закупку современных двигателей осуществлял у своего германского акционера Даймлера. В данный момент ведется активная работа по созданию собственного мотора, который отвечал бы всем экологическим стандартам, но при этом был выше мощностью, чем предлагаемые двигатели в Европе. Основной смысл большинства двигателей Евро в том, что используется особый фильтр для вредных веществ. Устроен двигатель таким образом: от бака в котором сгорает топлива и до выхлопной трубы в определенном месте находится дополнительная емкость, заполненная специальным веществом, мочевиной. Это вещество играет роль катализатора в распаде веществ, и опасные химические процессы происходят внутри автомобиля, а не на воздухе. Самое вредное вещество испускаемое автомобилем это оксид азота, под воздействием этого фильтра данное химическое соединение распадается на два вещества азот и воду, оба не приносят вреда окружающей среде.  Основной смысл в том, что пока не удалось создать фильтр, который бы проводил реакцию до конца.

Очень важно то, что об экологичности автомобилей задумались в мировом масштабе. Сократив выброс вредных веществ в атмосферу, мы можем хотя бы немного продлить жизнь нашей планете и уберечь ее от истощения природных ресурсов.


Возврат к списку