Камаз берет начало от Зила

click fraud detection

С самого начала прототип первых камазов был изготовлен на другом заводе Советского Союза, сейчас Зил менее популярен, чем предприятие Камаз, а когда то именно он дал ему жизнь.

 Еще до строительства стен фабрики Камаз был выпущен ЗИЛ-170. Грузовик был частью задания от правительства, в не входил не один автомобиль, а многочисленные его модификации, которые должны были стать частью автопоездов разнообразного назначения. Это была попытка вывести автопром на международный уровень, попытка подражать более развитым технологиям. За основу был взят американский грузовик  «International», конструктор прототипа камаза был Анатолий Маврикиевич Кригер для которого эти автомобили были не в новинку. Первая машина по этому проекту была выпущена в 1969 году ближе к лету. Однако  массовый выпуск данного грузовика не был налажен на Зиле.

Практически во всех сферах ощущалась явная нехватка тяжелого оборудования, необходимы были грузовики для транспортировки разнообразных грузов и выполнения иных сложных работ. Для увеличения количества выпускаемых мощных автомобилей в СССР было решено построить еще один завод грузовых машин. Место было выбрано крайне выгодное, это городок Кама с многочисленными транспортными путями и собственной строительной фирмой, способной справиться с этими масштабными работами. Завод был построен из расчета 150 тысяч автомобилей в год. Именно на этом заводе сразу после его открытия без дальнейших усовершенствований был принят к серийному производству Зил 170, ему было дано имя первого камаза в истории Камаз-5320. Достаточно быстро эти машины стали разлетаться по всех стране для работы. Изначально цена камаз была вполне приемлемой, и они быстро вытеснили всех конкурентов из своей страны. Помимо этого особенно быстро шло развитие автомобилей благодаря сотрудничеству со многими фирмами. Самостоятельно Камаз не изобрел ни одной модели, каждый автомобиль или собран по прототипу или же имеет части производства других фирм. Камаз до сих пор не стал полноценным разработчиком, однако это предприятие отличается коммуникабельностью и  сотрудничает с множеством европейских коллег, с удовольствием перенимая опыт и технологии. Даже само создание первого автомобиля было позаимствовано у конкурента Зила.

Хороший старт без лишний затрат времени и средств на разработку проектов, поддержка правительства во все времена, а также удивительно перспективное и удачное сотрудничество со многими странам и Европы, и главное Даймлером, сделало свое дело. Сейчас Камаз является признанным производителем грузовых автомобилей. В России ему нет конкурентов, каждый третий грузовик нашего соотечественника произведен на Камском заводе. В остальных странах автомобили Камаз составляют пока лишь три процента, но с применением европейских стандартов это число обещает расти, и заводу по-прежнему пророчат большое будущее.


Возврат к списку