Модель-ошибка

click fraud detection

В каждом деле случаются ошибки и оплошности, и огромное производство камаз не стало исключением. Среди многочисленных удачных мощных и роскошных моделей случился экземпляр, так и не увидевший света. Во всех каталогах эта машина проходит не как серийная модель, а как грузовик Катаси, в жизни же ее не найти.

Модель эта результат сотрудничества с Чехословакией во времена Советского Союза. Коллегой в производстве стала компания Татра. Этому предприятию уже более 150 лет, оно начало свое существования до того как появились автомобили и занималось производством колясок для лошадей. В дальнейшем производство старалось подстраиваться под современность, был период времени, когда в сотрудничестве с Германией машины Татры нападали на мирные страны. Сейчас кампания занимается производством мощных тяжеловозов, которые достаточно распространены по всему миру.

В данном взаимодействии компаний основой явилась именно Татра, которая с производством была вынуждена искать поставщика достаточно мощного двигателя. Камаз, на тот момент уже известный в Европе и Америки по многочисленным победами соревнованиям. По договоренности было создано предприятие для соединения чехословатских грузовиков с российскими моторами. Корпорация была названа КАТАСИ, соединив в себе аббревиатуры двух компаний. Работал завод на территории Чехословакии и выпустил вскоре первый образец под названием КАТАСИ-5526.

При создании модели  шасси было взято от Татры модели T815-2. Двигатель установлен российского производства, достаточно сильный на тот момент это была новейшая разработка, он мог выдавать мощность до 260 лошадиных сил, также наша сторона предоставила коробку передач, сцепление и кабина. Однако кабина не полностью от камаза, просто  КАМАЗ-55111 послужил прототипом. Но на заводе были внесены некоторые изменения для увеличения комфортабельности с помощью компании РИАТ.

По общим технологиям модель была сделана и показывала неплохие характеристики. Автомобиль мог перевозить до 16 тонн и имел объем кузова 11 литров. Был создан хороший мощный самосвал-тяжеловоз и в планах была дальнейшая его модернизация для получения разнообразия моделей. Планировались и самосвалы с возможностью трехсторонней выгрузки и разнообразная спецтехника. Проект был закрыт из-за большой цены на автомобили. Несмотря на оптимизм разработчиков, машины было некуда сбывать. Российский рынок был достаточно заполнен собственными разработками Камазов по более привлекательной цене. Европа уже на тот момент имела более мощные автомобили и не была готова впускать конкурентов. Дизайн же автомобиля был совершенно непривлекательным для Европейского взгляда, и если камазы иногда прорывались на рынок за счет того, что цена камаз была значительно ниже, то для Катаси шансов не было.

Этот проект так и был закрыт, не начав массового изготовления автомобилей, а автомобиль катаси остался лишь в старых каталогах.


Возврат к списку