Рабочие завода Камаз

click fraud detection

Камаз шел по пути от начала закладки фундамента и до успешного завода грузовиков, признанного мировым сообществом достаточно быстро и легко. Безусловно сыграла роль и поддержка государства и грамотность руководителей, однако был человек, который вложил душу в это предприятие и очень многое сделал для того, чтобы сейчас имя грузовика камаз было известно во всем мире. Этот человек Анатолий Маврикиевич Кригер.

Анатолий родился в обычной средней семье на Украине. Его мать была учительницей, отец инженером. Профессии представляли интеллигенцию, и с ранних лет мальчик научился правильно мыслить, принимать рациональные решения и подавал большие надежды. Однако свою учебу он окончил на школьной семилетке и рванул в бой с трудовыми буднями. С самого начала он ушел в машиностроительную отрасль работу начал на заводе в родном городе учеником. Далее началась сложная карьера. Разнообразная учеба не давалась легко, многие институты не принимали мальчика из интеллигентной семьи делая приоритет на пролетариат, в 1930 году он был даже исключен из высшего учебного заведения. Однако упорства Анатолию было не занимать и он, закончив обучение, устроился на нижегородском заводе в качестве инженера. В его жизни была трагедия, отец был обвинен несправедливо и умер в заключении, посмертно получив реабилитацию.  Далее молодой человек попытался развиваться в выбранной отрасли и ему это удалось. Первая награда находит героя на сельскохозяйственной московской выставке, помимо медали он заслужил особо внимания и был отправлен в Америку для обмена опытом.  Именно под влиянием технологий завода форт им был сконструирован автомобиль Газ М11-73, с тех пор началась карьера Анатолия как главного инженера. Далее он работал над созданием танка в военное время, а после победы  работал на советском предприятие грузовиков Зил, с которого и перешел на Камаз. Именно на него как на главного инженера были возложены все ставки правительства. За многие годы он заслужил хорошую и надежную репутацию и вполне способен был продвинуть модели камазов на новый уровень. Первые разработки завода создал именно он, основные принципы: маленькая цена камаз, мощность были заложены в его конструкциях.

В 1982 году ему было предложено уйти на пенсию, так как было решено вливать в завод новые технологии и более молодых специалистов, инженер был крайне расстроен таким поворотом событий.  Он отдал пятьдесят лет, то есть всю свою жизнь советскому автопрому. На его счету и военные победы, и развитие легковых и грузовых автомобилей, последние пару лет на пенсии он занимался педагогикой, стараясь передать свой опыт новому поколению инженеров. Инженер, стоявший у истоков предприятия и вложивший душу в камаз, к сожалению, был позабыт как современниками, так и будущим поколением, оставшись лишь рядовым работником.


Возврат к списку