Как камаз выиграл очередное ралли

click fraud detection

Всемирно известное ралли Дакар не раз отдавало призы автомобилям марки камаз. В этот раз в ралли участвовал камаз 4326 с водителем Чагиным.

Впервые наши русские водители на автомобилях марки камаз участвовали в 1988 году. Никто не воспринял в серьез молодую команду на российских автомобилях, коллеги из Америки были уверены в своей победе. Сюрпризом для всех стала серебряная медаль, впервые взятая русскими шоферами на международном соревновании такого типа. С тех пор россияне не раз выигрывали подобные состязания, а вершиной побед автомобилей этого производителя был 2011 год, когда в ралли Дакар были заняты призовые места и четвертое места только нашими водителями. В том году продажа камаз увеличились резким скачком, благодаря нашумевшему имиджу быстроходных и вездеходных автомобилей.

КАМАЗ-4326 именно эта машина использовалась на самом победном для нашей страны соревновании, за рулем машины сидел  Владимир Чагин, он не первый раз участвовал в гонке Дакар и ему принадлежат многочисленные призы за лидирующие места. Машина, на которой он был в этот раз, собрана учитывая его стиль езды и характер вождения, так сказать это именно камаз «под Чагина».

Технические характеристики этого автомобиля внушают уважение. Машина дизельная, она обладает мощность 850 лошадиных сил, эта цифра не может оставить равнодушным даже человека далекого от автопрома. До ста километров камаз разгоняется всего лишь за десять секунд, несмотря на то, что машина очень тяжелая, в полной комплектации сам камаз весит 9300 килограмм и это после модернизации по облегчению, на которой он потерял две сотни килограмм.  Скорость на трассе Дакара этот монстр развивает до 195 км/ч. Это ужасающее соотношение веса и скорости представляет зрителям настоящего технического монстра.

Однако, по отзывам самого водителя нет предела совершенству, в идеале камаз должен «похудеть» еще на тысячу килограмм, чтобы достичь допустимого в этой гонке минимума. Помимо этого водитель, отмечая надежность езды, сетует на старый образчик двигателя, ведь прототип этого автомобиля был создан еще в семидесятые годы. Также хочется увеличить количество электроники в управлении, чтобы перейти на более современный уровень, в этом деле главное не переборщить, у американских соперников электронное управление крадет заветные цифры с мощности всего автомобиля. Помимо этого на гоночном автомобиле чересчур быстрое сгорание топлива, внутри кузова находится бак на 1000 литров бензина, необходимых на гонку. Это создает дополнительный вес и несколько уменьшает скорость автомобиля.

Однако, несмотря на всю критику и на некоторый недостаток современности в автомобилях камаз начиная с 1988 года и заканчивая нынешним, достаточно часто занимает призовые места во многих международных соревнованиях. Сейчас идут годы модернизации в производстве камазов, поэтому следует надеяться на еще большее количество наград во многих следующих соревнованиях, вполне возможно, что автомобили камаз станут еще более востребованными за рубежом.


Возврат к списку