Объединение грузовых гигантов

click fraud detection

Начиная с 2010 года, две огромные компании по производству грузовых автомобилей задумываются об объединении, чтобы еще сильнее укрепить свои позиции на мировом рынке.  Эти компании Маз и Камаз. Инициатива объединения принадлежит Ростехнологии, одному из главных акционеров Камаз. В целом от этого сотрудничества значительно выиграют обе компании по заявлению директоров объединение наступит, как только решатся все условия.

Продажа камаза увеличилась за последнее время, но компания не хочет останавливаться в своем росте, после модернизации самым лучшим шагом станет объединение с белорусской компанией. Благодаря соединению камаз сможет значительно увеличить производство машин, которые сейчас пользуются огромным спросом, это спецтехника для сельского хозяйства и для всех сфер строительства. Помимо этого слабая сторона камаза седельные тягачи (на рынке их всего 5 процентов этой фирмы) значительно усилится за счет объединения, потому что белорусские машины этого типа пользуются большой популярностью в мире.

Со стороны Маза директор также признает исключительную пользу данного объединения. Новейшие технологии камаз представляют лакомый кусочек для белорусских инженеров. Помимо этого Белоруссия давно желает объединения с Россией на автомобильном рынке.

Со стороны других стран также замечаются положительные стороны такого решения. В первую очередь объединённое предприятие несет достойную конкуренцию всем иностранным автомобилем. Проценты отечественных грузовиков в нашей стране увеличатся, и продажи камаз наконец-то станут намного больше, чем продажи западных, китайских и американских аналогов. Помимо этого в таком объединении заинтересованы давние компаньоны камаза, германская компания Daimler.

Переговоры об этом слиянии достаточно сложные. Беларуссия предлагает паритетный вариант договора, который достаточно невыгоден нашему заводу из-за того, что Камаз значительно больше ценится во всем мире, чем Маз.  Наши соотечественники предлагали простой вариант перекупки завода у белорусов или создания общего, но 50 и 1 акция должны были принадлежать Камазу. К такому развитию событий не готово правительство Белоруссии, для страны потеря развитого завода по производству грузовых машин.  По итогу пришли к общему решению, которое вероятно и будет реализовано в скором времени. Слияние произойдет на базе совместного предприятия Росбелавто, однако белорусский завод вольет 75 процентов акций, а камаз 49,9. Дальнейшие работы по объединению будут рассматриваться по ходу.

Это объединения чрезвычайно выгодно для создания отечественных грузовиков. И без того достаточно весомая в мире продукция камаз сможет сотрудничать с иностранными компаниями на равных. Мировой рынок пока что имеет не такие большие проценты автомобилей камаз как хотелось бы, однако после слияния отечественное влияние на мировой автопром значительно усилится.


Возврат к списку