Первый камаз

click fraud detection

Уже почти сорок лет назад был выпущен первый камаз. Он был создан на заводе в небольшом городке Каме, в центре бывшего Советского Союза. Сейчас модельный ряд представляет множество машин разнообразного назначения. Продажа камаз побивает все рекорды в России и начинает распространяться по миру. А началось все в 1969 году, когда было принято начать строительство очень масштабного завода по производству грузовых автомобилей.

Первый автомобиль, выпущенный на этом заводе и положивший начало машинам данной марки был КАМАЗ-4326. Этот грузовик был отправлен на работу в Башкортостан и прослужил там достаточно долгую для автомобиля жизнь, однако позднее производители выкупили его для того. Чтобы представлять машину в историческом музее. Оригинальностью данного автомобиля было то, что такой же серийный номер носили еще около пяти тысяч грузовиков. Популярность машины очень росла, и многие водители накладывали на номер символ удачи и хотели камаз именно с этой цифрой.

В момент создания первого автомобиля основной упор был на возможность работы машины в любом климате, это было для того, чтобы на одном автомобиле было возможно транспортировать груз по всему Советскому Союзу. К сожалению особого разнообразия конструкции не планировалось, и все машины выпускались по одному типу. Прототипом первого грузовика явился американский противник, это обусловлено тем, что в работе участвовали многие страны и Америка в том числе. Главными принципами стали комфорт и мощность, с самого начала планировалось оснастить первые камазы двигателями мощность по 150-200 лошадиных сил. Однако в отличии от иностранных коллег производители автомобиля камаз были также нацелены на доступность произведения. Цена на саму машину, ее обслуживание и расход топлива должны были быть минимальными согласно концепции, и это было достигнуто в полной мере. Помимо этого машина должна была носить универсальный характер и была продумана система сцепления для прицепов.

На выходе получился автомобиль, который сейчас мы бы классифицировали тягачем. Он обладал кабиной с водительским и двумя пассажирскими местами. Водительское место регулировалось для удобства. Кабина была достаточно комфортабельной по меркам того времени и не уступала американским аналогам. Кузов автомобиля имел возможность трехсторонней разгрузки и был открытого вида, на дно накладывался деревянный настил. Двигатель на машину был поставлен индивидуальный, с маркировкой КАМАЗ-740, коробка передач обладала пятью ступенями.

Этот вид камаза был выпускаем в начала производства и до 2000 года. Он считался исключительно универсальным и мог считаться бортовым автомобилем с полным весом и седельным тягачом по принципу автопоезда. Испытана данная машина была на многочисленных трассах, впервые за рулем сидел Владимир Перетолчин. Сейчас образчик этой модели можно увидеть в музее произведений завода Камаз, для тех лет эта машина выглядит очень революционной.


Возврат к списку