Развитие цистерн

click fraud detection

Многочисленные груза издавна перемещались из края в край и если твердые материалы могли перевозиться на простом кузове, то для жидких веществ необходимо было придумывать новые изобретения. Первые цистерны появились еще в двадцатые годы двадцатого века. В первую очередь они были приспособлены для транспортировки топлива.  С развитием данного вида машин все жидкие материалы стали перевозится на автомобилях, хотя раньше для этого были предпочтительнее водные и воздушные торговые пути.

Первые цистерны имени цилиндрическую форму и были не очень устойчивы, с учетом взрывоопасности груза, который часто оказывался топливом, это было крайне небезопасно и частенько случались аварии. Впоследствии было принято решение перейти на эллиптичную форму, слегка зауженную кверху, что помогло переместить цент тяжести и сделать цистерну максимально устойчивой. Сейчас цистернами подобного типа активно занимается дочернее предприятие Камаз под названием ОАО «Нефтекамский завод».

С развитием видов цистерн продажа камаз увеличивается. На данный момент цистерна на шасси это наилучший способ перевозки жидких грузов. В начале двадцатого века стандартная конструкция модернизировалась и стали выпускаться безрамные цистерны, они изготовлены из легкого металла, что помогает самому автомобилю двигаться быстрее и экономичнее, так как вес агрегата несколько уменьшился. Качество удерживается на уровне благодаря специальным ребрам, в отличие от каркаса, они находятся внутри оболочки, а не снаружи. Подобный вид цистерны разработали инженеры предприятия камаз в совместной работе с германскими сотрудниками.

В данный момент все выпускаемые цистерны производятся на заводе НЕФАЗ, руководитель этого предприятия отвел специальный участок для разработки автомобилей с цистернами, абсолютно все работы этой области от разработки модернизации до изготовления мельчайших деталей происходят локально именно там, что помогает видеть производство в целом. Все детали для будущей цистерны изготовляются на германском оборудовании, любезно предоставленном камазу немецкими компаньонами.  Участок сборки укомплектован российскими станками и работают над машиной русские рабочие, таким образом, машина получается российского производства. Несмотря на явную помощь германских инженеров. На данный момент производится модернизация для перевозки нефтепродуктов. Чтобы убедиться в целостности цистерны после сборки ее проверяют ультразвуком, а благодаря многочисленным нововведениям цистерны камаз могут перевозить любого типа топливо.

С появлением автомобилей камаз шасси с цистерной проблема перевозки любого жидкого груза была решена. На данный момент этот вид автомобилей разработан Россией и Германией до того уровня, что в нем может перевозиться жидкость любого вида и назначения с полной безопасностью.


Возврат к списку