Идея инжиниринга на КАМАЗе воплощается в проект

click fraud detection

Идея инжиниринга на КАМАЗе воплощается в проектСпециально созданный инжиниринговый центр на объединении «КАМАЗ» разрабатывает концепцию разделения производства на более тонкие технические циклы. Для этого разрабатываются технические задания, технико-экономическое обоснование, на основании которых будет осуществлять свою деятельность вновь созданный центр. Конечная цель – увеличение продаж КАМАЗ, расширение производственных мощностей, углубление влияния камского объединения на автомобильных рынках страны и зарубежья.

Впервые этот проект родился на основе взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнёрами, принесшими идею технического инжиниринга на совещаниях в ходе посещения заводов объединения «КАМАЗ».  С созданием нового централизованного отдела открываются перспективы прорывного развития всей отечественной автомобилестроительной промышленности. Специально подготовленные сотрудники занимаются организацией и планомерным развитием высокотехнологичных секторов экономики. Результат их деятельности незамедлительно сказывается на улучшении всех производственных циклов, всех этапов выпуска техники КАМАЗ, цены на которую не могут увеличиться в связи с дополнительными расходами на обеспечение деятельности вновь созданного центра. КАМАЗ держит марку: цена – фиксированная, качество техники – фирменное.

От тенденций и перспектив развития инжинирингового централизованного отдела напрямую зависит современная конкурентоспособность объединения на отечественном и зарубежных рынках. Актуальность идеи, важность её воплощения подчёркнуты высшим руководством республики и страны. Рабочая группа готовит исходные данные, определяющие перечень лабораторий, которые следует создать, список оборудования и программного обеспечения, которые потребуются для полноценной работы центра. В компетенцию сотрудников рабочей группы входит расширение рабочих площадей, увеличение и усовершенствование испытательных дорог полигона. Все документы по созданию центра предоставляются для утверждения в Минэкономразвития и в Минфин.

Интерес государства и интерес КАМАЗа к созданию нового центра

 Объединение «КАМАЗ», так же, как и государственные структуры, заинтересовано в рождении и планомерном развитии центра, который в перспективе должен собрать вокруг себя всех российских производителей автомобильной техники. При этом объединение «КАМАЗ» оставит за собой руководство Научно-техническим центром с целью постоянно продолжать собственные разработки, которые стремятся к тому, чтобы увеличить число клиентов, решающих купить КАМАЗ по совершенно идеальным техническим соображениям.

Государство обеспечивает финансовую поддержку создания Центра, ожидая от него огромный вклад в развитие автомобильной отрасли России. Центр будет консолидировать научный, образовательный, производственный потенциал, обеспечивать реализацию всех инновационных проектов, которые будут рождаться на любых предприятиях автомобильной промышленности России. Это те перспективы, которых ждёт государство от создания мощного, современного, оснащённого Научно-технического центра.

ОБЗОР НОВОГО КАМАЗА

При рассмотрении модели КАМАЗ 4308 первое, что привлекло внимание, так это совершенно новый дизайн. Новизна была обеспечена добавлением новых деталей выполненных из пластика. На крыше кабины обтекатель, выровненный по высоте фургона, что приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления воздух*и как следствие сокращение затрат на топливо. Для улучшение обзора ветровое стекло выполнено цельным что дало возможность монтажа трёх щёток стеклоочистителя. В КАМАЗ 4308 не обошли внимание и выполнение фар, они выполнены как четыре прямоугольника установленные на кабине. Противотуманные фар разместились на бампере. Старый бампер из железа был заменён, на новый, который постепенно переходит в подножку, для подъема в кабину, а из подножки плавно в крылья. На самом бампере по центру находятся две подножки, которые созданы для более удобного доступа к лобовому стеклу, в случае необходимости.

КАМАЗ 4308 обладает нововведениями, не только снаружи, но и внутри кабины. Из нутрии кабина выполнена в сером травмо-безопасном пластике, который является неплохой заменой кабине из железа, как на предыдущих моделях. Приятным дополнением стало обшивка кабины приятным серым материалом. Над лобовым стеклом находится полка, с установленной системой управление отопителем которая расположилось над водителем. Там же установили дополнительный бардачок, а по центру решили оставить полку открытой. Рычаг КП КАМАЗ 4308 стал более удобный и комфортабельный, он находится рядом с креслом водителя, что вполне комфортабельно и удобно, заметны сильные различия с предыдущими моделями. Так же сменил своё местоположение и ручник, теперь он находится справа от водителя . Все изменения салона заметно пошли на пользу как дизайну так и удобству водителя КАМАЗ 4308.

Уже в первой половине 2014 года российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ начнет строительство в Сколково исследовательского центра, который будет работать над повышением энергоэффективности транспортных средств.

Соглашению о создании Центра научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности ОАО «КамАЗ» на территории Сколково было подписано еще в мае прошлого года. Теперь оно дополнилось дополнительным соглашением, которое накануне было подписано президентом Фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом и генеральным директором «КамАЗа» Сергеем Когогиным.

История автозавода КАМАЗ

Многие из нас постоянно ругают отечественный автопром, забывая о славных страницах истории, былых и нынешних победах и свершениях. Сегодня хочется поговорить о Камском заводе, который выпускает легендарные грузовики. Кроме того завод делает дизельные силовые агрегаты, автобусы и некоторое время делал даже микроавтомобили “Ока”.

 Все началось в далеких 60-ых, когда экономика СССР была на подъеме и стране срочно требовались грузовики с дизельными моторами. В то время ГАЗ и ЗИЛ делали машины только с бензиновыми силовыми агрегатами, которые были прожорливы и не имели такого крутящего момента, который требовался для современных (по тем временам) грузовых автомобилей. Перед правительством встала задача организовать не только производство дизельных моторов, но и завода по сборке автомобилей большой грузоподъемности.

В 1969 году было принято решение построить несколько заводов по производству 150 тысяч грузовиков и 250 000 моторов в год. Стройка развернулась грандиозная, для участии в проекте были приглашены несколько сотен иностранных фирм, в том числе из Японии, США, Канады. Для производства подготовили модель грузовика ЗИЛ 170 и 175, который позже стал называться КАМАЗ 5320. Вот статья про КАМАЗ 5360, современную разработку Камского автозавода. Многое изменилось за долгие годы, неизменным осталось лишь легендарное качество грузовиков.

Но вернемся к нашей истории. Первый дизельный мотор был собран в 1974 году. Что интересно, курировали производство моторов французские инженеры из автоконцерна Рено. А вот коробками передач занимались немцы из компании Либхерр. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1976 году, тогда это был очень современный и технологически продвинутый грузовик. Качество автомобилей было на высочайшем уровне.

Уже в 1979 году выпускают стотысячный грузовик. За десять лет работы Камского автозавода, грузовики этой марки составляют треть всего грузового парка страны и перевозят более половины всех грузов. В 1987 году на КАМАЗе начинают собирать микролитражку ВАЗ-1111 “Ока”. Затем последовал спад в развитии завода, связанный с экономическим кризисом 90-ых годов.

С начала 2000-ых начинается активное восстановление и наращивание производства. В прошлом году с конвейера завода выходит 2-ух миллионный грузовик! Сейчас на КАМАЗе делают сельскохозяйственную, дорожную технику, автобусы. Собирают даже грузовые машины концерна Мерседес.


Возврат к списку