Принципы работы системы охлаждения в типичном двигателе КАМАЗ

click fraud detection

Принципы работы системы охлаждения в типичном двигателе КАМАЗКамские двигатели успешно применяются в разных вариантах комплектации различных автомобилей, их достаточное количество продаётся как запасные агрегаты в собственную сервисную сеть, поставляется другим производителям автомобильной техники на российском и мировом рынках.

За годы деятельности заводов камского автомобилестроительного объединения инженерно-конструкторской группой отработаны основные принципы устройства «жизненно важных» для любой техники комплектующих узлов и агрегатов. Хорошо известны сегодня двигатели КАМАЗ, которые при эксплуатации на разных видах техники успели зарекомендовать себя как очень надёжные и неприхотливые агрегаты.

Любая модель двигателя КАМАЗ, цена которых составляется только в производстве, напрямую зависит от использованных материалов, вложенных трудовых затрат. Большое внимание в производстве уделяется изготовлению высокоэффективной системы охлаждения. Это одна из важнейших составных частей двигателя, которая позволяет избегать его перегрева. Нормальные функции системы охлаждения поддерживают высокую мощность двигателя, сокращают расход топлива, увеличивают его срок службы без ремонта.

Функциональность и надёжность системы охлаждения напрямую ложатся на цену КАМАЗ, которая складывается из стоимости отдельных узлов, их прочности и долговечности при самой активной эксплуатации.  Длительная, бесперебойная эксплуатация двигателей эффективно сказывается на продажах КАМАЗ, на использовании силовых агрегатов камского производства другими автомобильными компаниями. Когда же приходит пора купить КАМАЗ, следует внимательно ознакомиться с характеристиками двигателя, с его устройством, возможностями самостоятельного ремонта.

Функции системы охлаждения в составе двигателя КАМАЗ

Система охлаждения как составная часть двигателей Камского автомобильного завода относится к жидкостному, закрытому типу, имеет  принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Основные элементы системы охлаждения в стандартном решении двигателя КАМАЗ:

  • Водяной насос;
  • Термостаты;
  • Радиатор;
  • Вентилятор;
  • Гидромуфту привода вентилятора;
  • Расширительный бачок;
  • Перепускные трубы;
  • Включатель гидромуфты;
  • Жалюзи.

Принципы работы системы охлаждения в типичном двигателе КАМАЗПроцесс работы двигателя со стандартной системой охлаждения: центробежный насос обеспечивает активную циркуляцию охлаждающей жидкости, которая нагнетается в полости цилиндров, предназначенных для воды или других жидкостей. Нагретая вода циркулирует через термостат, радиатор, водяной насос со скоростью и под давлением, которые зависят от температуры нагрева двигателя в процессе его работы. Создатели такой системы охлаждения разрабатывали решение, включающее использование высококачественных материалов, которые обеспечивают цену КАМАЗ - запасных частей и комплектующих на достойном уровне. Такая система охлаждения является надёжным и прочным компонентом двигателя КАМАЗ, заслужившего популярность у постоянных пользователей камской техники.

Нужен ремонт? Добро пожаловать в сервисный центр КАМАЗ

Ставить на ремонт автомобиль с неполадками в двигателе надо чистым, хорошо вымытым. Требование безопасности: на рулевое колесо обязательно надо повесить табличку с яркой, бросающейся в глаза надписью «Двигатель не включать, работают люди».

Ремонтные работы выполняются в сервисных мастерских, где есть специально оборудованные ямы, смотровые площадки. Есть возможность надёжно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении, или при необходимости, снять весь двигатель с машины. Какой ремонт нужен двигателю, определит профессиональная диагностика. Часто водители не подозревают, что скрывается за первыми симптомами неисправности в работе двигателя. Здесь может обнаружиться непредвиденное повреждение деталей, износ крепежных элементов. 

Опытные водители знают: без диагностики сегодня не обойтись. Проще воспользоваться услугами компьютера, чем несколько раз ставить машину в гараж с последовательными поломками. После диагностики мастер скажет, надо ли снимать двигатель с машины, или можно устранить неполадки, просто откинув кабину.

Возможные неисправности системы охлаждения:

  • Дефекты радиаторов;
  • Течь трубок;
  • Неисправности водяного насоса;
  • «Закипание» охлаждающей жидкости.

В любом случае вопрос ясен: помощь профессионала – это то, что надо автомобилю, когда его «сердце» начинает шалить и просить осмотра.


Возврат к списку