Двигатель перегревается: проходящая неприятность или причина капитального ремонта

click fraud detection

Практика вождения показывает, что перегрев двигателя происходит чаще всего в весеннее время. Это связано с тем, что металл «устал» от зимнего напряжения, от постоянной борьбы с перепадами температуры. Существенные нагрузки зимней работы приводят к быстрому изнашиванию всех систем, что и проявляется в период температурного потепления, в весеннее время.

Опытные водители КАМАЗ-5460 скажут, что в это время следует более внимательно наблюдать за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Движение стрелки к красной шкале должно настораживать и побуждать принимать защитные меры.

Кроме показателей датчика, специалисты указывают на некоторые косвенные признаки:

  • горячий воздух перестаёт поступать в кабину, значит, в системе не достаточно антифриза, или его температура приближается к критической;
  • подача горячего воздуха в салон прекращается из-за пробок пара, которые мешают охлаждающей жидкости проходить к отопителю;
  • характерный стук при нажатии на педаль газа, он появляется от ненормального горения в камере сгорания, которое вызывается критическим перегревом двигателя;
  • верный признак – когда из-под капота начинают появляться потоки пара.

Такие признаки можно определить визуально, их знание помогает водителю без помощи приборов избегать последствий перегрева.

Чем можно помочь в дороге

Когда КАМАЗ-65201 находится в дальней поездке, и появляются признаки перегрева двигателя, водитель знает, что надо сделать. Это обычные способы помощи машине, чтобы избежать возможных осложнений. 

Верные решения:

  • остановить машину, и как бы то ни было со временем, дать двигателю остыть в естественных условиях, сначала даже не приоткрывая капот, чтобы потоки уличного воздуха сразу же не попали на разгорячённый металл;
  • капот приоткрывать постепенно, сначала дать возможность выйти пару, сравняться воздуху под капотом и на улице;
  • только после остывания двигателя можно открывать пробку радиатора и постепенно долить холодную жидкость.

Убедившись, что двигатель в какой-то мере остыл, водитель пробует запустить двигатель. При этом надо проверять с помощью температурных указателей уровень нагрева верхнего и нижнего шлангов. Обязательно надо проверить работу вентилятора, исключить утечку жидкости. Дальнейший шаг – обратиться за помощью в сервисный центр ООО «РУСАВТО», где помощь можно получить в любое время суток.


Возврат к списку