Ездить по правилам – не гласным правилам

click fraud detection

Ездить по правилам – не гласным правиламЕсть правила движения, а есть не гласные правила, которыми пользуются автомобилисты во время движения. Это знаки фарами, руками, которыми обмениваются водители, чтобы сообщить друг другу необходимую информацию. Эти правила нигде не записаны, но их знает вся шоферская братия.

Азбука световой сигнализации на дорогах существует уже достаточно давно, её успешно используют все автолюбители. Азбука простая, но существенно помогает сохранять комфорт и безопасность на дорогах. Сотрудники ДПС отлично знакомы с такой азбукой, может быть, даже сами ею пользуются во внеслужебное время, но изменить эту ситуацию они не могут и не хотят. Ведь задача решается одна – сохранение безопасности движения на дороге. Поэтому не важно, идёт по дороге легковая «Волга», или тяжело груженый автомобиль КАМАЗ – правила водители соблюдают неукоснительно.

Особенно функциональны в этом отношении фары дальнего света, которые помогают рассказать встречным машинам о возможных препятствиях, которые ждут водителя впереди, около 5 км следования. Это может быть открытый люк, или засада ДПС, или ограждение по случаю ДТП. Несколько встречных машин могут предупредить о такой опасности миганием фар дальнего света, в таком случае водители не пропустят опасный момент.

Если фарами дальнего света мигает идущий сзади автомобиль, значит, он просит пропустить, дать ему дорогу. Особенно это касается автомобилей КАМАЗ, которые своими габаритами закрывают обзор дороги водителям идущих сзади легковых, более скоростных машин, и надо просто вежливо откликнуться на его призыв, поданный светом дальних фар. Обычно водитель впереди идущей машины корректно сдвигается в правую сторону. Таким же сигналом водители в городской черте просят пропустить их на выезде с прилегающей территории, или для осуществления манёвра разворота. Сигнал фарами дальнего света есть и в законных правилах дорожного движения, его можно подать краткой вспышкой идущему навстречу автомобилю, если он слепит своим светом встречные машины.

Что можно сказать сигналами поворота

Удобно водителям общаться на дороге с помощью лампочек поворотов. Если водитель впереди идущего автомобиля включает левый поворотник, значит, не рекомендуется проводить манёвр обгона, что связано с ситуацией впереди на дороге, а идущему сзади автомобилю этого просто не видно. Зачастую водители включают правый поворотник, когда сами не собираются идти на обгон, и предупреждают об этом водителей идущих сзади машин.

Использование сигналов поворота зафиксированы в правилах дорожного движения. Ими водители обозначают приоритет на перекрёстке с круговым движением. Обычно используется правый поворотник, если после перекрёстка водителю надо повернуть направо. Для движения по кольцу следует включать указатель левого поворота.

На узкой двусторонней трассе всегда проблемно обогнать длинный грузовик, каким являются автомобили КАМАЗ, особенно, когда они идут с прицепами. Однако водители грузовых автомобилей обычно ведут себя на трассе корректно, включают сигналы поворота, чтобы идущие в полосе легковые машины могли свободно планировать манёвр движения. Сигнал левым поворотом обозначает, что обгон совершать нежелательно, сигнал правым поворотом означает, что можно смело обгонять.

На такой жест вежливости можно ответить сигналом, означающим благодарность – это короткое мигание «аварийным» сигналом, что равнозначно «Спасибо!». Есть и общепринятое шоферское «пожалуйста» - это короткий гудок в спину. Однако зачастую для совершения церемоний на трассе просто нет времени, машины мелькают, как в калейдоскопе, разве что не летают, как стрекозы над солнечным летним лугом.


Возврат к списку