Пролетело лето – не заметили

click fraud detection

Пролетело лето – не заметилиПриятный ветерок в лицо, солнечный свет, рассыпающийся бликами по ветровому стеклу… Эти природные удовольствия вскоре сменятся привычными осенними картинами – дождями, мокрыми дорогами, когда водителю надо будет вспомнить о правилах вождения осенью.

Все водители знают, что осень требует знаний особых правил вождения, которые обеспечат безопасность движения на дороге в любую осеннюю погоду – дождь и ветер, туман и слякоть. Осень устанавливает собственный порядок на дорогах. Водители, за лето привыкшие к сухим и хорошо просматриваемым дорогам должны вспомнить об ограничении видимости, связанной с быстрым наступлением темноты, мокрым асфальтом, мелко секущим дождём.

Постоянная статистика и исследование причин ДТП говорят, что чаще всего водитель не успевает затормозить в нужный момент из-за своей высокой скорости. Осенью водителям надо помнить об этом, и на мокрой дороге, или когда просто идёт дождь, ограничивать скорость своего движения. Для осени есть особые правила торможения в экстренных ситуациях – надо тормозить двигателем, для чего производится понижение передачи, при этом в несколько этапов жать на тормоз – сильно, но отпуская его несколько раз.

В автомобилях с установленной системой ABS торможение выполняется в автоматическом режиме. Однако водителям автомобилей КАМАЗ, чтобы удержать управление тяжёлым грузовиком, тормозить нужно слаженно, без промедлений, но и без нервозности, то есть водитель должен сохранять присутствие духа.

Специалисты рекомендуют ехать особенно внимательно на участках трассы, обильно засыпанных осенней листвой, так как мокрые листья бывают такими же скользкими, как и обледенелая дорога. В такой ситуации лучше всего понизить скорость движения, тем более, что под слоем листьев становятся совершенно не видны неровности и выбоины на трассе. И тормозить на дороге, засыпанной листьями, следует с особенной осторожностью.

Из-за высоты и массивности автомобили КАМАЗ становятся некоторым препятствием для других участников движения. Центр тяжести в машине находится достаточно высоко по сравнению с другими машинами, поэтому они могут быть не устойчивыми на крутом повороте или в сложном заносе. Плюс большой вес автомобиля, особенно в груженом состоянии.

Экстрим по лужам

Иногда на дороге видны лихачи, которые на всей скорости переезжают лужи. Здесь есть несколько аспектов. Чаще всего под слоем воды не видна глубина лужи, что может быть опасно в нескольких отношениях. В глубокой луже вода начинает управлять колесом, водитель может потерять управление автомобилем. К тому же, брызги из лужи иногда полностью заливают стекло, практически до нуля снижая видимость. В глубине под водой может скрываться коварная выбоина в асфальте, о которую произойдёт резкий удар колёсами. Конечно, автомобилю КАМАЗ не грозит эффект аквапланирования, но возможность залить капот водой остаётся. Вывод один: лужи лучше объезжать.

По одёжке на дороге встречают

Одежда для водителей играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Здесь можно вспомнить многочисленных дам, которые сегодня водят автомобили наравне с мужчинами. Как бы там ни было, но наиболее удобной для вождения, практичной и обеспечивающей безопасность движения следует считать одежду из мягких тканей, спортивного кроя. Такую одежду, в которой водителю будет не просто удобно вести машину, но ещё и тепло и комфортно.

Осенью лучше выбирать непромокаемую и не продуваемую одежду с капюшоном, с возможностью отстегнуть подстёжку, если выпадет не по-осеннему тёплый денёк. Особые требования предъявляются и к обуви. Совершенно не подходят массивные тёплые ботинки, равно как и изящная модельная обувь. Опять-таки предпочтение следует отдавать лёгкой спортивной обуви, которая чаще всего имеет специальную защитную мембрану. Она служит тёплой прослойкой в осенние холода, хорошо пропускает воздух, не даёт проникать влаге.


Возврат к списку