Оценка износа протектора

click fraud detection

Оценка износа протектораПункты шиномонтажа пестрят предложениями продажи шин разного типа и размера. Зачастую здесь предлагаются шины, уже бывшие в употреблении, и восстановленные работниками монтажного предприятия. Можно ли им доверять, и в каком случае допустимо устанавливать б/у шины.

Многих автомобилистов привлекает покупка шин, прежде бывших в употреблении. Продавцы стараются заманить потенциальных покупателей низкими ценами, гарантией качества ремонта или восстановления. При этом указывается заниженный уровень износа, чтобы создать о товаре наиболее благоприятное впечатление. Не правильные данные указываются из-за желания продать свой товар, но чаще всего из-за того, что работники шиномонтажного предприятия просто не умеют грамотно оценивать процент износа.

Прежде всего следует обращать на равномерность износа шин, на характер износа. По ним можно узнать характер эксплуатации, по каким дорогам ездил автомобилист, каков у водителя стиль управления автомобилем. Научиться грамотно оценивать износ шин важно тем водителям, которые привыкли самостоятельно решать вопрос о замене шин новыми. Прежде всего следует оценить высоту протектора, что является самым важным критерием. Здесь надо учитывать, что у разных шин изначально разная высота протектора, каждый вид резины имеет разную предельную высоту износа. У разных моделей шин разные показатели предельной высоты износа протектора, когда покрышка теряет свои важные эксплуатационные характеристики.

К примеру, грузовой КАМАЗ, который эксплуатируется приблизительно в одинаковых условиях загрузки и поездок по одному маршруту, получает приблизительно одинаковый износ протектора. Когда водитель своевременно меняет по схеме места шин, он может продлить их срок службы, и тогда такие шины уже не подойдут для восстановления и вторичного использования.

Износ зависит от материала

Летние покрышки обычно производятся из каучуковой резины, которая намного плотнее и твёрже, чем материалы для производства зимних покрышек. Для зимней резины отличительной чертой является высота протектора, как особая характеристика, обеспечивающая способность покрышки «сцепляться» с грунтом, скрытым под слоем снега. Однако для летнего использования резины высота протектора может оказаться лишней. Опыт показывает, что не смотря на высокий протектор, износ зимней резины происходит значительно быстрее, чем летней.

Это обусловлено мягким материалом, из которого производятся зимние покрышки. К тому же, зимние покрышки имеют несколько меньшую площадь поверхности шашечек протектора, из-за чего значительно увеличивается нагрузка на такую маленькую единицу площади, что способствует быстрому износу зимних покрышек.

Безопасность движения в среднестатистических условиях сезона на зимних покрышках обеспечивается наличием и качеством поперечных ламелей, которые конструктивно расположены в шашечках протектора. Поперечные ламели – это те части, которые водители называют «липучками». Они призваны уменьшать тормозной путь, эффективно обеспечивать устойчивость автомобиля в движении по назначенному курсу. Для оценки протектора летних покрышек самым критичным является определённая высота протектора. Если она в эксплуатации становится меньше заданных значений, это снижает способность покрышек справляться с аквапланированием при проезде по большим лужам во время дождя.

Однако если по ситуации всё-таки приходится покупать для грузового КАМАЗа подержанные шины, следует внимательно осматривать состояние протектора, ламелей, с условием, чтобы высота протектора не сравнивалась с его основанием. При этом в эксплуатации шин следует исключить экстремальное вождение.


Возврат к списку