Молодым везде у нас дорога

click fraud detection

Молодым везде у нас дорогаКак показывает практика, сегодня работодатели при приёме на работу отдают предпочтение молодым кандидатам, даже не имеющим опыта работы по специальности. В сфере вождения грузовых автомобилей специалисты разработали особый свод советов для начинающих автомобилистов.

Наставления инструкторов в автомобильных школах нацелены на то, чтобы водители уверенно вели себя на дороге. Автошкола даёт базовые знания, необходимые для вождения – устройство автомобиля, правила дорожного движения. Однако настоящее обучение начинается именно в практической деятельности. В первые рейсы на грузовом КАМАЗе молодого водителя обычно отправляют в компании с опытным водителем, который вовремя заметит ошибку, поможет её устранить.

Молодому водителю важны советы опытного товарища, особенно, если в перспективе его ожидают долговременные поездки, длительные командировки, когда надо долго ехать по шоссе. Опытные водители привыкли к изматывающему влиянию монотонности движения, и могут во многом предостеречь молодых коллег, чтобы они элементарно не засыпали за рулем от усталости.

Молодым везде у нас дорогаРекомендации просты: если со сном бороться нет сил, надо просто остановиться на ближайшей заправке или на стоянке около магазина и дать себе поспать. На трассе останавливаться не рекомендуется: грузовой КАМАЗ всегда привлекает внимание людей с недобрыми замыслами. Иной раз непродолжительный сон решает проблему усталости, вдобавок, если после сна есть возможность выпить горячий кофе или энергетик, поесть хотя бы немного.

Взбодриться в пути помогает пение, разговоры с попутчиком, или с экспедитором, если таков есть для сопровождения груза. Всегда освежающе действует холодный воздух. Можно или открыть форточку, или, чтобы не простудиться на сквозняке, лучше остановить машину, выйти на свежий воздух, сделать небольшую зарядку. Эффективно помогает эксплуатация физиологических процессов: водители специально пьют много воды, а затем сдерживают желание идти в туалет, бывалые водители знают, что такие позывы точно не дадут уснуть.

Особое внимание – движению в сельской местности

Бывалые водители предупреждают об особенностях вождения по населённым пунктам в сельской местности. Здесь несколько ниже культура вождения, из-за малой загруженности дорог у водителей снижено внимание, они часто отправляются в близкую поездку на машине с небольшими поломками, или с не укомплектованным светом. Опасение составляют небольшие перекрёстки, дороги без разметки, встреча с редким транспортом. Свободная деревенская улица может таить в себе некоторые опасности, так как жители не привыкли к активному движению.

Знать дорожную азбуку

Кроме классических дорожных знаков на трассе надо ориентироваться и в знаках, которые подают встречные или попутные автомобилисты. Если идущий впереди автомобиль зажигает стоп сигналы, значит, он решил объехать появившееся на дороге препятствие. У водителей грузового КАМАЗа есть небольшое преимущество – их автомобиль достаточно высокий, и водитель может, видеть трассу на несколько машин вперёд. Это даёт возможность свободнее планировать манёвры, перестраиваться, обгонять, быстрее жать на тормоза в случае необходимости.

Уметь видеть состояние дороги

В обозрении машин, других участников движения, дорожных знаков, водителю следует хорошо видеть состояние дороги, чтобы своевременно отреагировать на появившуюся в поле зрения выбоину. Об этом надо помнить даже на знакомой трассе, так как асфальт может разбиваться совершенно неожиданно. Во время дождя надо внимательно объезжать лужи, чтобы не попасть колесом в скрывающуюся под водой выбоину. С учетом всех советов мастеров вождения, молодой водитель сможет быстрее набрать опыт, достойно войти в когорту знатоков.


Возврат к списку