Мечты и реальность техники будущего марки КАМАЗ

click fraud detection

Мечты и реальность техники будущего марки КАМАЗВ числе технических новинок, находящихся на уровне творческого процесса разработки у инженеров ОАО «КАМАЗ», создание модели городского электрокара. На доведение проекта до этапа выпуска испытательных образцов у конструкторской группы камского автозавода есть ближайшие 7 лет. Проект принят руководством КАМАЗа в качестве плановой разработки, и назван «Проект двадцатого года». Это составная часть общего плана развития компании, о чём появилось официальное сообщение на сайте камского автопромышленного объединения.

Электромобили сегодня имеют общую схему, предполагаемые рабочие чертежи, однако, их развитие существенно сдерживает высокая стоимость аккумуляторов, отсутствие распространённой базы для их зарядки. Ближайшие годы будут решаться вопросы рентабельности аккумуляторных систем, развития сети сервисного обслуживания для городских автокаров. Однако, первая ласточка уже прилетела в края использования техники КАМАЗ – автобус новой модификации оснащён электромотором и литий-железо-фосфатной аккумуляторной системой. Новое транспортное средство на электрической тяге успешно прошло сертификацию.

Всё новое – это хорошо использованное новое

К моменту выпуска городского электрокара новый автомобиль призван впитать в себя все имеющиеся на сегодня достижения в данной сфере развития автомобильной промышленности. К новинке будущего предъявляется требование современности: сохранить доступной цену КАМАЗ в варианте электрокара, чтобы купить КАМАЗ на электрической тяге смогли бы рядовые потребители.

Задачи городского электрокара:

  • Стать лидером отечественного автомобилестроения в секторе развития грузовой техники;
  • Продемонстрировать высокую энергоэффективность;
  • Стать основой для создания нового модельного ряда техники КАМАЗ;
  • Призвать к плотной интеграции партнёров камского объединения;
  • Оправдать невиданные доселе инвестиционные вложения.

Решается ещё один важный вопрос: в каком секторе будут работать создаваемые автомобили – в грузовом или пассажирском. Тем не менее, объединение готово делать крупные инвестиции в развитие новейших технологий. Предстоят немалые затраты: создать производственную базу, разработать и выпустить новое оборудование, создать «банк запасных частей» для выпускаемой техники, открыть сеть сервисных центров для обслуживания техники с электромоторами и аккумуляторами, обеспечить широкую рекламу для продажи КАМАЗ – техники будущего.

К перспективным направлениям развития, кроме городских электрокаров, сегодня относится выпуск техники КАМАЗ на газовом топливе, разработка алгоритмов дистанционного управления автомобилями при использовании оборудования в опасных для человека зонах.


Возврат к списку