КИП и КАМАЗ – неразделимое целое

click fraud detection

КИП и КАМАЗ – неразделимое целоеИспользование контрольно-измерительных приборов для совершенного управления новыми функциями автомобиля вывело КАМАЗ на новые рубежи успеха в бизнесе, на новые высоты побед на выставках. Комплектация салона кабины приборами КИП доведена до высокого уровня удобства и доступа к датчикам и щиткам приборов.  

На панели привычно удобной и эргономичной кабины КАМАЗ удачно вписались органы и приборы управления. Конструкторы расположили щиток с датчиками всех приборов управления на привычном для всех водителей месте, где всегда традиционно находится основная панель. При продаже КАМАЗ в дилерских центрах менеджеры обращают внимание на дополнительную функцию панели – щиток  с датчиками откидывается, что весьма удобно для обслуживания приборов.

На панели КИП в кабине КАМАЗ установлены:

  • Блоки контрольных ламп;
  • Выключатель электрофакельного устройства;
  • Спидометр;
  • Счётчик пробега – общего и суточного;   
  • Указатель оборотов работы двигателя.
  • Указатель давления масла;
  • Тахометр;
  • Двухстрелочный манометр;
  • Указатель охлаждающей жидкости в системе охлаждения;  
  • Регулятор освещения щитка приборов;
  • Переключатель управления раздаточной коробкой;
  • Амперметр;
  • Переключатель управления лебедкой;
  • Указатель уровня топлива;
  • Шинный манометр;
  • Выключатель сигнализации аварийной остановки.

Они размещены таким образом, чтобы были хорошо видны водителю, оставались в его поле зрения во время движения автомобиля. От модификации автомобиля зависит нахождение на приборной панели разных контрольно-измерительных приборов. Чтобы купить КАМАЗ для бизнеса, важно знать все его функциональные возможности. От комплектации контрольно-измерительными приборами КАМАЗ цена его фактически не меняется. Современное оснащение КАМАЗ помогает водителям более эффективно решать задачи бизнеса.

Датчики, на работу которых реагируют приборы, расположены в самом сердце автомобиля, и позволяют контролировать многие его функции:

  • датчик указателя температуры;
  • датчик давления масла;
  • датчик спидометра;
  • датчик указателя уровня топлива.

Назначение контрольно-измерительных приборов – оперативно информировать водителя:

  • О состоянии основных узлов и агрегатов;
  • О текущем режиме скорости;
  • О наличии топлива;
  • Об общем пробеге автомобиля.

Важное правило работы КИП

Для всех КИП есть очень важное правило: если на экранах датчиков светятся красные лампочки-индикаторы, или рабочая стрелка находится на краю красного сектора шкалы, это является ярким свидетельством появления серьёзных неполадок в том агрегате, которому соответствует датчик. Категорически запрещается начинать или продолжать движение с такими показателями КИП.

Однако, есть контрольные лампы, которые загораются для информирования водителя о текущем состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля, или о включении соответствующих приборов и механизмов. Это надо знать, как дважды два, чтобы не путать сигналы датчиков. Так, при включении зажигания загораются красные лампы на датчике зарядки аккумуляторных батарей, на датчике давления масла в смазочной системе двигателя. Они автоматически гаснут после запуска двигателя. Водитель со стажем работы хорошо знает основные функции датчиков, быстро реагирует на изменения в их показаниях, чтобы КАМАЗ работал отлично.

Датчики сигнализируют, водитель внемлет

Датчик уровня топлива, что известно даже школярам, показывает уровень бензина в баке. Когда топлива остается мало, стрелка движется к красному сектору, при этом загорается мигающий индикатор в виде бензоколонки. Чтобы двигатель не заглох посреди дороги по причине отсутствия топлива, надо внимательно относиться к показаниям датчика.

Указатель оборотов двигателя показывает на количество оборотов в минуту, которые совершает коленвал при текущем режиме. На циферблате указаны цифры 1, 2, 3 и т. д. Обороты исчисляются в тысячах, поэтому цифру, на которую показывает стрелка, надо умножать на 1000. Это и будет показатель режима работы в реальном времени.

Счетчики пробега указывают на количество пройденных километров за сутки и в общем количестве. Показания счётчика общего пробега нельзя изменить вручную, показания счётчика пробега за сутки можно сбросить с помощью специальной кнопки.

Спидометр — один из важнейших приборов, показывающий водителю текущий скоростной режим, то есть с какой скоростью двигается автомобиль в настоящее время. Эти показания очень важны для соблюдения скоростного режима согласно Правилам дорожного движения.

Датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, говорит о нормальных или нарушенных функциях охлаждения. Рабочие показатели температуры охлаждающей жидкости расположены на серой части циферблата. Если стрелка датчика переходит в красную зону, значит, температура жидкости превышает допустимые показатели. При этом следует срочно заглушить мотор, не продолжать движение до его остывания. С другой стороны, на холодном двигателе не рекомендуется начинать движение. Для защиты двигателя от охлаждения, от перегрева и работает датчик.

КИП – помощники водителя в осуществлении управления автомобилем и корректного движения на разных трассах и дорогах.


Возврат к списку