Ещё раз про КАМАЗ и газ

click fraud detection

Ещё раз про КАМАЗ и газДля общего сведения: компримированный газ, подготовленный к использованию в качестве топлива для автомобилей, стоит в 2-3 раз дешевле обычного дизельного топлива. Как показывают полигонные исследования, расход 1 куб м газа эквивалентен расходу 1 л дизельного топлива.

Разные регионы России могут гордиться своевременным и актуальным переходом имеющихся в наличии КАМАЗов на метановое топливо. На дорогах страны всё чаще мелькают самосвалы и специальная техника, оснащенные газобаллонным оборудованием. «Газовая» новинка КАМАЗа - тяжелые грузовики и автобусы, работающие на сжатом газе. Производственная программа Камского автозавода включает оснащение других моделей топлива для их перевода на метановые и комбинированные двигатели. Вскоре купить КАМАЗ на газовом топливе смогут работники коммунальной и сельскохозяйственной сферы.

Вырастут ли продажи КАМАЗ за счёт появления на рынке тяжёлой автомобильной техники новых модификаций уже действующих камских машин с газобаллонным оснащением, расширится ли её использование в разных регионах России, зависит от интереса покупателей, от их доверия газу в качестве автомобильного топлива. Для популяризации автомобилей на газовом топливе КАМАЗ активно представляет новые модификации на специализированных выставках, на экспозициях, сопровождающих региональные тематические совещания.

Одна из задач, которую решает руководство камского автозавода – держать цены КАМАЗ с газобаллонным оборудованием на доступном демократичном уровне. При этом проводится широкомасштабная акция просвещения потребителей посредством просветительской работы дилерских центров, где разъясняются существенные преимущества газовой техники.

Газ несёт выгоду

Общие составные выгодного использования КАМАЗ на газе камские конструкторы сформулировали коротко и понятно:

  • Экономия;
  • Экология;
  • Безопасность.

Общие формулировки несут конкретные улучшения конструкции, реальную экономию эксплуатации и обслуживания, надёжность использования.

Год использования газовых КАМАЗов в муниципальном коммунальном хозяйстве Набережных Челнов показал высокий экономический результат, исчисляемый несколькими сотнями тысяч. Такие же расчёты получены по итогам работы городских автобусов на шасси КАМАЗ, оборудованных метановыми двигателями. Газовые двигатели производства КАМАЗ полностью отвечают требованиям экологических стандартов Евро-4, включая отсутствие системы каталитической нейтрализации SCR.

Двигатель с искрой

Камский автомобильный завод планомерно и уверенно ведёт работы по созданию и внедрению в производство специальных метановых двигателей с зажиганием от искры. Двигатели разной мощности поэтапно входят в серийное производство. Их мощность равна силе дизельных двигателей, которые много лет находятся в серийном производстве камского автозавода.

Выходные характеристики двигателей двух типов топлива вполне сопоставимы, что является результатом применения в конструкции газового двигателя классического элемента – турбонаддува, традиционно входящего в систему промежуточного охлаждения воздуха на цилиндрах. Газовые двигатели имеют электромагнитный дозатор, систему распределённого впрыска топлива.

Двигатель с метановым топливом соответствует нормам экологического стандарта Евро-4. При том газовый двигатель по конструкции несколько проще классического камского дизельного двигателя, который соответствует нормам Евро-3. Идёт время, и метановые моторы скоро станут соответствовать требованиям стандарта Евро-5. Для этого следует улучшить показатели выброса в выхлопные газы твёрдых частиц, это задача для специалистов Научно-технического центра.

Немного о минусах

А есть ли минусы? Насчитано целых два. Два минуса – это в какой-то степени плюс, если следовать правилам математики. Отсутствуют заправочные станции? Со временем будут построены в достаточном количестве. Тяжелы на вес баллоны для сжатого газа? Уже ведутся разработки новых материалов для использования в производстве баллонов. Плюс к плюсу: государство даёт налоговые послабления владельцам техники на газе. Время работает на появление очередных плюсов, значит, газобаллонной технике КАМАЗ быть и успешно развиваться.


Возврат к списку