Крепче за баранку держись, шофёр

click fraud detection

Крепче за баранку держись, шофёрНадёжная, качественная техника торговой марки КАМАЗ вызывает уважение и доверие со стороны постоянных пользователей. Всё же КАМАЗам требуются технические осмотры, ремонт, когда в ходе активной эксплуатации неожиданно выходит из строя деталька, получившая естественный износ.  

Время точит металл. Со временем детали автомобилей, даже произведённые из высокопрочных материалов, подвергаются изнашиванию. Считать это поломкой, неисправностью, или отнести за счёт временного фактора? Как ни назови, а приходится иногда заменять изношенные детали. Что же, из-за этого откладывать осуществление мечты – купить КАМАЗ? Опыт технических осмотров техники КАМАЗ показал, что наиболее уязвимыми с течением времени становятся детали двигателя, тормозной системы, ТНВД и спидометр.

Со спидометром понятно: с такой скоростью крутятся динамичные детали, что естественный износ не предотвратить. С двигателем всё ясно: сердце автомобиля, как и человека, должно работать отменно, а не на износ. Тормоза ясны, как день – куда же без них. Топливный насос – трудяга, сколько жидкости перекачает прежде, чем устанет и попросит замены. 

Когда «болеет» двигатель

Крепче за баранку держись, шофёрЕсли неисправности возникает в двигателе, водитель КАМАЗа слышит ритмичное, глухое постукивание картера, или звонкий стук головок цилиндров. Издавна водители так и говорят: «Стучит двигатель». Точное и ёмкое определение, означающее, что следует как можно быстрее добраться до ближайшего сервисного центра КАМАЗ, чтобы продиагностировать двигатель и поставить ему наиболее точный диагноз.

Возможны два варианта: ремонт двигателя в заводских условиях, когда мотор едет на завод, чтобы там обновиться и помолодеть, получить ещё один гарантийный срок на эксплуатацию. Или ремонт двигателя в условиях мастерской сервисного центра, если поломка не значительная, или связана с разладом в креплениях    газораспределительного, шатунно-кривошипного механизмов. Здесь гарантию даёт сервисный центр, производивший ремонт, со всеми необходимыми в таком случае договорами и документами.

Только в России, как национальная забава, существует ещё один вариант ремонта двигателя: гаражный ремонт своими руками. Понятно, что российские умельцы совершенно все ремонтные работы готовы делать самостоятельно, однако, именно двигатель требует заводских условий обслуживания, или в специализированной мастерской с профессиональным оборудованием. Домашний ремонт не даёт гарантийных сроков, зато какое удовольствие получает владелец машины. Теперь он может с гордостью небрежно кидать в разговоре с приятелями: «Движок сам перебрал, наладил».

Не откажите, тормоза

Как речитатив могут повторять водители-дальнобойщики обращение к тормозной системе. Им стоит крепче держаться за баранку, чтобы своим весом, своей силой удержать на ровном ходу тяжёлый автомобиль. Неожиданно срабатывает регулятор давления, это происходит от замедленного или полного  отсутствия воздуха в баллонах пневмомагистрали, которая не заполняется воздухом из-за механического засорения трубопроводов или поломки защитного клапана.

Опытные водители отмечают основные признаки отказа тормозов:

  • Во время торможения КАМАЗ «уходит» в одну сторону;
  • При торможении появляется шум, визг;
  • Увеличивается рабочий ход тормозной педали;
  • Педаль в ходе торможения становится «мягкой»;
  • Для остановки автомобиля приходится прикладывать увеличенное усилие;
  • Педаль сопротивляется перемещению в пол;
  • При торможении педаль пульсирует;
  • Тормоза «прихватывает»;
  • При небольшом тормозном усилии блокируются задние тормоза.

Состояние тормозов требует пристального внимания со стороны водителя. Эксплуатировать автомобиль при появлении первых признаков поломки запрещается в целях охраны жизни и здоровья водителя, сохранности самого автомобиля. Каждый водитель должен уметь по звуку определять появление неисправностей, чтобы предотвратить аварию с тяжёлыми последствиями.  Иначе встанет вопрос продажи КАМАЗ, если водитель не справляется с текущими вопросами обслуживания.

Важное правило: оригинальные запасные части

Первое и важное правило проведения ремонта, о котором всегда предупреждают производители и менеджеры дилерских центров: надо покупать только «родные» запасные части КАМАЗ, цена которых если и несколько дороже, то обязательно окупается в длительной безаварийной эксплуатации.

Фирменные сервисные центры обеспечивают обслуживание и ремонт КАМАЗ только на современном оборудовании, профессиональным инструментом, квалифицированными мастерами – техниками, инженерами.


Возврат к списку