Обеспечение ремонта класса «высшее качество»

click fraud detection

Обеспечение ремонта класса «высшее качество»Автомобильные компании, официально представляющие ОАО «КАМАЗ» на территории России, стран СНГ и дальнего зарубежья, работают в нескольких направлениях. Главное из них – продажи КАМАЗ, техническое сопровождение на время эксплуатации, включая гарантийные сроки обслуживания.

Дилерские организации КАМАЗ продают запасные части оптом, отгружают партии товара, отправляют их по всем регионам РФ, в страны СНГ. Организация продаж КАМАЗ запчастей осуществляется собственным транспортом покупателя, или отправками по железной дороге. Небольшие партии могут отправляться почтой РФ, разными транспортными компаниями.

Чтобы купить КАМАЗ запасные части, покупатели должны быть готовы к нескольким видам расчёта. Оплата производится наличными или безналичными платежами, допустимы бартерные схемы и факторинг, для постоянных покупателей автозапчасти могут отгружаться с отсрочкой платежа. Сотрудники дилерского центра обеспечивают быструю обработку заявок на запчасти, оперативную отгрузку товара, оперативное решение вопросов, касающихся пересортицы заказа или поставки бракованных деталей КАМАЗ. Цены на заказы поставок формируются из составных: количество запчастей, стоимость работы по отправке, оплата доставки. К основным видам деятельности дилерских центров относится и ремонт автомобилей, находящихся на обслуживании конкретного центра. Один из видов ремонта – диагностика редукторов КАМАЗ, восстановление их работоспособности.

Ремонт редуктора КАМАЗ

Когда автомобиль КАМАЗ куплен в конкретном дилерском центре, он автоматически попадает в программу гарантийного обслуживания. Поэтому со всеми вопросами ремонта водителям, владельцам техники следует обращаться в «свой» дилерский центр.

Специалисты центра проводят все ремонтные мероприятия на профессиональном оборудовании, классическим инструментом. Прежде, чем снять редуктор, следует аккуратно слить масло. Ведущий мост снимается с автомобиля в сборке или только частью главной передачи. Затем производится разборка редуктора на сборочные единицы.

Классическое строение редуктора автомобилей КАМАЗ:

  • Ведущая шестерня;
  • Болты крепления крышки;
  • Крепление коробки дифференциала;
  • Сателлит;
  • Ведомая шестерня;
  • Крышка подшипников;
  • Ось сателлитов;
  • Коробка дифференциала;
  • Регулировочная гайка подшипников;
  • Картер редуктора;
  • Стопорная пластина;
  • Шестерня полуоси.

После полной разборки производится дефектация всех составных компонентов, узлов, деталей, выявление степени износа, необходимости замены запасных частей. На этом этапе производится окончательный расчёт стоимости ремонта, так как видна возможность ремонта деталей или необходимость их замены, что влечёт за собой разную оплату труда мастеров и техников.

Важные моменты ремонта:

  • В ходе осмотра особое внимание уделяется состоянию поверхности зубьев, в случае их изнашивания, появления дефектов в виде сколов и крошения обязательно производится их замена.
  • Проверяются плоскости шипов крестовин, техническое состояние сателлитов, износ диаметра их отверстий. В случае небольшой степени износа можно произвести полировку плоскости шлифовальными мелкозернистыми шкурками; в случае зрительно видимого, заметного износа детали заменяются новыми.
  • Проверяются плоскости шеек, поверхности шестерёнок полуосей, шестерни привода мостов, межосевой дифференциал.
  • Проверяются опорные шайбы сателлитов.

Сборка редуктора КАМАЗ

Монтаж отремонтированного редуктора с замененными деталями производится с обеспечением необходимой степени предварительного натяжения конических роликовых подшипников. С помощью регулировочной шайбы подбирается необходимая позиция ведущей и ведомой шестерёнок. Первичное натяжение подшипников осуществляется с помощью подборки прокладок необходимой толщины. При этом коробка дифференциала должна свободно вращаться, должен полностью отсутствовать осевой зазор.

Обеспечение ремонта класса «высшее качество»

После тщательной сборки и поэтапной регулировки редуктора производятся мероприятия по регулировке устройства. В испытаниях проверяются основные параметры и функции:

  • Должен отсутствовать стук или другой шум;
  • Естественный шум работы редуктора измеряется в показателях 92 дБ;
  • Картер подшипников ведущей шестерни может нагреваться до температуры + 75 °С;
  • Такие же показатели нагрева должны быть при работе ступиц колеса, боковых крышек редуктора;
  • Должно полностью отсутствовать протекание или просачивание масла на местах соединений деталей;
  • Должен быть обеспечен высокий уровень герметичности в тормозной системе;
  • Обеспечить эффективное вращение тормозных барабанов.

После стендовой проверки редуктор устанавливается в рабочее положение. При производстве ремонта редуктора в мастерских дилерских центров предоставляется гарантия.


Возврат к списку