Турбокомпрессор для двигателей КАМАЗ

click fraud detection

Турбокомпрессор для двигателей КАМАЗ Двигатель без турбокомпрессора не сможет выполнять свои функции. Работа этих агрегатов является точно согласованной, поэтому для каждого типа двигателя подходит только «собственный» тип турбокомпрессора, так они и производятся, в точном предназначении для работы в паре.

Для обеспечения эффективного наддува в дизельных двигателях марки КАМАЗ применяются одноступенчатые турбокомпрессоры, имеющие конструктивное строение:

  • Центробежный компрессор;
  • Радиальную центробежную турбину.

Система турбинного наддува и охлаждения воздуха у автомобилей КАМАЗ обеспечивает подачу в цилиндры двигателя предварительно сжатого и охлаждённого воздуха. При этом частично используется энергия отработанных газов. Это увеличивает плотность воздуха, который подаётся к работающим цилиндрам, за счёт этого повышается рабочий объём сжигаемого топлива, что в конечном итоге повышает мощность силового агрегата.

Надёжность конструкции автомобиля повышает продажи КАМАЗ

Сертифицированные сервисные центры, где был куплен автомобиль, производят гарантийное обслуживание всех видов техники. Для этого в центрах имеется необходимое количество запасных частей для автомобилей КАМАЗ. Цена обслуживания в послегарантийном сроке эксплуатации зависит от объёма диагностических, профилактических или ремонтных работ. Здесь всегда можно купить КАМАЗ и обеспечить себя профессиональным техническим сопровождением на время гарантийного срока эксплуатации автомобиля.

Нужен ремонт? Сначала осмотрим турбины

Турбокомпрессор на автомобиле КАМАЗ устанавливается в специальном порядке: центростремительную турбину надо соединить с центробежным компрессором посредством подшипникового узла.

На вале ротора посредством затягивания гайки устанавливаются колесо компрессора, втулка и  маслодержатель. После установки турбины производится проверка: есть ли радиальное биение цапф вала. При допустимом уровне радиального биения комплектующие ротора совмещаются строго на одной плоскости.

Чтобы снизить теплопередачу от турбины к компрессору, собирается специальная конструкция из деталей, выполненных из разных металлических сплавов: корпус подшипников – чугунный, его крышка – алюминиевая, между ними – защитный экран, производящийся из жаростойкой стали. Утечка масла из корпуса подшипников предотвращается конструктивным использованием маслоотбрасывающего экрана, упругих разрезных колец.

Корпус турбины производится из чугуна высокой прочности. Турбина решает важнейшую задачу: она преобразовывает энергию выхлопных газов в кинетическую энергию вращения ротора. Это обеспечивает дальнейшую конвертацию в энергию сжатия воздуха на компрессорной ступени турбины.

Использование турбокомпрессоров

Турбокомрессоры предназначаются специально для использования в паре с двигателем внутреннего сгорания. Функционально двигатель с турбокомпрессором образуют согласованную термодинамическую конструкцию: двигатель – ТКР. Кроме установки на конкретном типе двигателя, турбокомпрессоры больше нигде не используются.

Правила использования ТКР:

  • Только с фильтрами всасывания, отвечающими требованиям максимальной потери давления.
  • Только с уплотнёнными фланцами, установленными на впуске и выпуске компрессора.
  • Только с оригинальными уплотнительными элементами и шлангами для установки ТКР.
  • Исключено использование уплотнительных замазывающих материалов.

Эксплуатация и сервис ТКР:

  • В ходе эксплуатации ТКР не требует специального ухода.
  • Проводится только капитальный ремонт ТКР;
  • Ремонт осуществляется только одновременно с капитальным ремонтом двигателя.
  • Срок службы ТКР совпадает со сроком службы двигателя.
  • Исключить самостоятельный демонтаж турбокомпрессора.
  • Исключить ремонт и внесение изменений турбокомпрессора.
  • Исключить самостоятельную регулировку перепускного клапана, насоса впрыска.
  • Ремонт, техническое сопровождение, установка ТКР могут проводиться только на специализированных ремонтных предприятиях, имеющих лицензию на конкретные виды работ.

Единственное, что могут делать водители самостоятельно и что действительно важно для определения функциональности турбины как составного компонента турбокомпрессора – это  проводить контроль уровня масла.


Возврат к списку