Дело для настоящих мужчин

click fraud detection

Вот говорят: грузовые машины – это сплошной металл, вести этакую махину сложно, просто физически тяжело. Управление автомобилем КАМАЗ в его полной комплектации - это дело настоящих мужчин. Однако, не стоит забывать и об электронной «начинке», управление которой требует определённого багажа знаний.

Дело для настоящих мужчин

Кабина КАМАЗ буквально начинена электроникой. Панель приборов пестрит датчиками, мигающими и просто горящими сигнальными лампочками. Датчик уровня топлива, циферблат показаний температуры охлаждающей жидкости, вольтметр… Много всего важного и нужного, что поможет водителю более тонко чувствовать работу автомобиля, всех его внутренних органов.

Постоянные клиенты, предпочитающие камскую технику всем другим маркам тяжёлых автомобилей, знают, что купить КАМАЗ – это не просто приобрести надёжного друга в бизнесе. Для его эффективной работы следует во всех тонкостях разбираться и в ручном управлении машиной, и в электронных приборах, помогающих в управлении.

Приборы на «КАМАЗе» являются специфическими органами чувств, оперативно сигнализирующими о состоянии автомобиля, или нештатном критическом отклонении в функциях. Когда приборы работают правильно, значит, автомобиль работает в штатном режиме. Малейшее отклонение показаний приборов вовремя предупреждает водителя о нарушениях функционирования конкретных механизмов автомобиля.

Электрооборудование автомобилей КАМАЗ

Электрическое снабжение автомобилей КАМАЗ обеспечивают несколько контрольных систем:

  • Электроснабжение;
  • Световая сигнализация;
  • Наружное и внутреннее освещение;
  • КИП;
  • Система отопления;
  • Очистка стёкол;
  • Звуковая сигнализация;
  • Пуск двигателя.

Система электроснабжения включает:

  • Аккумуляторные батареи в последовательном соединении;
  • Генераторная установка, параллельно подключённая к батареям.

Эта система обеспечивает бесперебойным эффективным питанием всё оборудование КАМАЗ при работающем двигателе.

Система световой сигнализации включает:

  • Аварийную световую сигнализацию;
  • Сигналы торможения;
  • Поворотные указатели с контрольными лампами для прицепа;
  • Сигнализирующие лампочки блокировки межосевого дифференциала;
  • Сигнализирующие лампочки стояночного тормоза;  
  • Контрольные лампы падения давления воздуха в тормозной системе;
  • Соответствующие каждому датчику реле, выключатели и переключатели.

Световая сигнализация предназначается для оповещения встречного и попутного транспорта о поворотах, разворотах, торможении автомобиля и прицепов. Такие сигналы важны для сохранения безопасности движения.

Система наружного и внутреннего освещения включает:

  • Фары главного света;
  • Противотуманное освещение;
  • Передние и задние фонари;
  • Лампа освещения подкапотного пространства;
  • Плафоны над вещевыми ящиками, над спальными местами;
  • Освещение приборов;
  • Освещение кабины;
  • Переносное освещение.

Система освещения обеспечивает безопасность движения автомобиля, освещение рабочего места водителя.

Система контрольно-измерительных приборов включает:

  • Контрольно-измерительные приборы, состоящие из указателей и датчиков.
  • Указатели устанавливаются на щитке приборов.
  • Датчики располагаются на соответствующих агрегатах шасси и двигателя.

КИП на КАМАЗе предназначены контролировать режим работы всех агрегатов автомобиля, прицепа, определять скорость движения.

Может быть полезным опыт

КИП на автомобилях КАМАЗ контролируют параметры работы всего автомобиля и его отдельных узлов, агрегатов.

Все КИП расположены на панели приборов и дают водителю самую разную информацию. По характеру информации, которую получает водитель от КИП, все приборы делятся на группы:

  • Сигнализирующие;
  • Указывающие.

КИП, отнесённые к группе сигнализирующих, дают водителям информацию о рабочих значениях узлов или агрегатов, об их функциональном состоянии – они включены или выключены. Подача информации производится посредством светового, звукового или комбинированного сигнала.

КИП, относящиеся ко второй группе, обычно являются стрелочными, и на циферблатах показывают значения параметров в функциях или состоянии агрегатов и узлов автомобиля.

Все приборы, рукоятки управления автомобилем расположены вокруг сиденья водителя таким образом, чтобы он при вождении мог видеть все показания КИП и эффективно управлять машиной, действиями прицепной техники, специального оборудования.


Возврат к списку