Радиатор охлаждения двигателя КАМАЗ

click fraud detection

Радиатор охлаждения двигателя КАМАЗКаждая составная часть конструкции КАМАЗ имеет свои, высоко значимые функции. Нет ни одной детали, ни одного узла, которые бы можно было исключить из целостной конструкции без потери функциональности всего автомобиля. Важным элементом является радиатор, входящий в систему охлаждения двигателя КАМАЗ.  

Важную роль в системе охлаждения играет радиатор, помогающий охлаждать двигатель в процессе его работы, предотвращать перегревание, обеспечивать эффективное охлаждение жидкости.

Система охлаждения двигателя у современных моделей КАМАЗ выполняет ряд важных функций:

  • Нагревание воздуха в системе отопления и кондиционирования салона автомобиля или фургона;
  • Охлаждение масла в системе смазки;
  • Охлаждение отработанных газов;
  • Охлаждение рабочей жидкости в АКПП;
  • Охлаждение воздуха в системе турбонаддува.

Система охлаждения двигателя имеет в своём составе:

  • Радиатор; 
  • Теплообменник;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Центробежный насос;
  • Патрубки;
  • Вентилятор радиатора;
  • «Рубашка» охлаждения двигателя;
  • Элементы управления.

Покупка радиатора КАМАЗ

Цена запасных частей для автомобилей КАМАЗ контролируется производителями, и в дилерскую сеть все детали, узлы, агрегаты поступают по заводской стоимости. Купить КАМАЗ можно по ценам, предлагаемым заводом-производителем. Когда согласованы действия на этапах производства и продажи, КАМАЗ гарантирует наличие всех необходимых запасных частей, деталей для проведения полноценного обслуживания и ремонта своей техники.

Принцип действия и задачи радиатора в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения предполагает регулирование нескольких параметров:

  • Температура двигателя;
  • Температура рабочей жидкости и масла;
  • Атмосфера в салоне кабины или фургона.

Радиатор охлаждения двигателя КАМАЗ

Охлаждающая жидкость постоянно двигается по замкнутому кругу системы, омывает горячие стенки двигателя, цилиндров. Это предупреждает перегревание двигателя. Согревшаяся охлаждающая жидкость попадает в радиатор, обеспечивающий отвод тепла в окружающую среду. Далее остывшая охлаждающая жидкость продолжает движение по новому циклу.

Основная цель радиатора – обеспечивать охлаждение рабочей жидкости. Для повышения эффективности работы радиатора перед двигателем монтируется вентилятор, который нагнетает воздух к поверхности радиатора, значительно ускоряя процесс теплообмена.

Конструкция радиатора

Работа двигателя без радиатора сегодня просто не возможна. Его устройство доведено практически до совершенства на современном техническом уровне.

Автомобильный радиатор включает несколько элементов: 

  • Верхний бак;
  • Нижний бак;
  • Сердцевина;
  • Детали крепления.

Баки и припаянная к ним сердцевина изготавливаются из латуни – материала с высокими показателями теплопроводности. Сердцевина радиатора составлена из тонких латунных поперечных пластин, плоских вертикальных трубок, припаянных к пластинам. Такое устройство сердцевины делит поступающую жидкость на множество потоков, при этом рабочая жидкость интенсивно охлаждается, потому что значительно увеличивается площадь касания жидкости с внутренней поверхностью трубок.

Баки соединены патрубками с водяной «рубашкой» охлаждения. На нижнем баке имеется специальный кран для слива рабочей жидкости; «рубашка» оснащена таким же краном для слива воды. Заливать рабочую жидкость в систему охлаждения надо через горловину верхнего бака, который закрывается крышкой.

Двигатели КАМАЗ имеют двойное регулирование теплового режима в жидкостной системе охлаждения двигателя – термостат и шторка. В современных моделях двигателей шторки заменяют створчатые жалюзи, состоящие из горизонтальных или вертикальных пластин. Управление жалюзи находится в кабине и осуществляется водителем по мере необходимости.

Химия для радиатора

Система охлаждения двигателя должна получать обслуживание, равноценное её значению в работе силового агрегата. Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, должен быть высокого качества, водитель должен многое знать о действии антифриза на металл радиатора, не ограничиваться знанием цвета: зеленый, желтый, красный. Чтобы избежать солевых отложений на трубках и пластинах радиатора, предотвратить образование слоя накипи, важно использовать такой антифриз, который не оставляет твёрдых отложений, предотвращает подтекание антифриза. Современная автомобильная химия предоставляет для этого специальные средства, которые становятся хорошими помощниками водителю в уходе за автомобилем.


Возврат к списку