Не бей по тормозам, водитель

click fraud detection

Для постепенного снижения скорости, остановки машины и удержании её в неподвижном состоянии нужны отличные тормоза, чтобы водителю не приходилось с усилием «бить» по педалям, а всегда плавно регулировать движение или остановки автомобиля.

Буквально каждому автомобилю требуется надёжная тормозная система, способная останавливать машину в рабочем порядке или в экстренной обстановке на дороге. Тем более прочными и качественными должны быть тормоза у таких тяжёлых грузовиков, как техника КАМАЗ.

Не бей по тормозам, водитель

Тормозная система имеет достаточно простое строение: тормозной механизм и привод. Современное автомобилестроение использует два типа тормозных механизмов: центральный и колёсный.

Действие и устройство колёсного тормоза

Колёсный барабанный тормоз размещается, как следует из названия, в колёсах.

Его устройство:

  • Тормозной барабан;
  • Разжимное устройство;
  • Стягивающая пружина;
  • Неподвижный опорный диск;
  • Две колодки;
  • Фрикционные накладки;
  • Опорные пальцы.

Неподвижный опорный диск закрепляется на фланцах кожуха или на поворотной цапфе. Тормозной барабан крепится на ступице колеса. Когда надо тормозить, водитель нажимает на педаль, разжимное устройство воздействует на колодки, раздвигает их, прижимает к тормозному барабану. Автомобиль останавливается, когда из-за трения снижается и окончательно падает скорость вращения колёс. Колодочные механизмы действуют одновременно на все колёса.

Покупка запасных частей для тормозной системы КАМАЗ

Не бей по тормозам, водитель

Цена на запасные части всегда находится на заводском, фиксированном уровне. Это касается продажи КАМАЗ – запасных частей в дилерских центрах. Может, на стихийных рынках водители найдут запчасти несколько дешевле, но стоит отдавать предпочтение оригинальным деталям, и не экономить. На обслуживании и ремонте тормозной системы не следует экономить, так как это вопрос безопасности водителя КАМАЗ. Купить запасные части «родного» производства, в сертифицированном дилерском центре, в оригинальной фирменной упаковке – значит, обеспечить свой автомобиль надёжной тормозной системой на долгое время.

Типы тормозных систем автомобилей КАМАЗ

На автомобиле КАМАЗ в целях безопасности движения, транспортировки груза, передвижения прицепной техники устанавливается четыре тормозные системы:

  • Основная, которую называют рабочей;
  • Запасная система;
  • Вспомогательные тормоза;
  • Стояночный тормоз.

Эти системы имеют общие узлы, однако, работают в независимом режиме. Автономная работа отдельных тормозных систем специально предназначена для того, чтобы в случае отказа одной из систем водитель мог задействовать другие тормоза, чтобы всё-таки остановить многотонный груженый автомобиль.

Не бей по тормозам, водитель

Рабочая тормозная система задействуется во время движения автомобиля. Управление осуществляется посредством нажатия на тормозную педаль в салоне автомобиля. Колодки и барабан в тормозной системе КАМАЗ подвергаются достаточно серьёзным нагрузкам, так как им приходится замедлять движение очень тяжёлого автомобиля с мощным двигателем. Привод рабочего тормоза - пневматический, с двумя контурами, с отдельным воздействием на передние и задние колёса.

Запасная тормозная система предназначена для замедления или полной остановки автомобиля, когда выходят из строя основные тормоза.

Устройство запасной тормозной системы:

  • Пружинные аккумуляторы;
  • Воздушные баллоны;
  • Клапаны: защитный, перепускной и ускорительный;
  • Тормозной кран;
  • Система шлангов и трубопровода.

Запускается в действие посредством рычага управления стояночным тормозом.

Вспомогательная тормозная система на автомобилях КАМАЗ для осуществления торможения задействует функции двигателя и энергию автомобиля при скате по дороге под уклон. Управляется вспомогательная система тормозов специальной кнопкой, расположенной на полу кабины рядом с рулевой колонкой.

Система аварийного растормаживания на автомобилях КАМАЗ предназначается для сжатия пружин аккумуляторов, срабатывающих во время функционирования запасного или стояночного тормоза. Управляется аварийная система кнопкой, находящейся на панели приборов.


Возврат к списку