Питание двигателя КАМАЗ от газобаллонной установки

click fraud detection

Для того, чтобы перевести некоторые модели своей техники на газовое топливо, конструкторы КАМАЗ разработали специальный двигатель, предназначенный для работы на компримированном газе. Логично предположить, что такой двигатель имеет некоторые отличия от привычного дизельного мотора.

Питание двигателя КАМАЗ от газобаллонной установки

Конструкторы и инженеры Камского автомобильного завода разработали и запустили в серийное производство особые газовые двигатели с принципиально новым устройством системы питания. Сегодня с газобаллонным оборудованием успешно работают разные модели автомобилей: самосвалы, седельные тягачи, грузовой автомобиль средней грузоподъёмности, коммунальная специальная техника, внедорожники, городские и пригородные автобусы.

Это всё – достойные представители семейства КАМАЗ, цена на которые, с установкой газобаллонного оборудования стала несколько выше, чем на автомобили с дизельными двигателями. Тем не менее, продажи КАМАЗ, работающих на газе, планомерно растут, выпуск техники на заводах по производству двигателей не останавливается ни на один день. Потребители камской техники проверили на опыте и поверили известному производителю – объединению «КАМАЗ», руководство которого обещало экономию, экологичность и безопасность нового вида техники. Сегодня купить КАМАЗ с газобаллонным оборудованием свободно могут предприниматели, работающие в городской и пригородной зоне. Заметны на трассах новые заправочные и сервисные станции с фирменным логотипом «КАМАЗ».

Газовые двигатели для разнообразной техники

Экономичные, потому что позволяют сокращать расходы владельцев автомобиля на транспортные перевозки. Окупается газобаллонный автомобиль в процессе активной эксплуатации значительно быстрее, чем любая дизельная техника КАМАЗ. Для регионов, включившихся в государственную программу внедрения газобаллонных автомобилей, экономия только от затрат на топливо исчисляется в сотнях миллионов рублей.

Экологичные, потому что природный газ является доступной альтернативой другому моторному топливу. Использование компримированного газа в качестве топлива для двигателей разных моделей техники КАМАЗ позволяет снижать выброс токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах, до соответствия стандартам Евро-4,5.

Безопасные, так как сжатый природный газ является безопасным моторным топливом.

Газобаллонная установка для двигателя КАМАЗ

Газобаллонная установка, предназначенная для установки на автомобилях КАМАЗ, работает на сжиженном газе. Её структура:

  • Баллон с арматурой;
  • Вентили;
  • Испаритель;
  • Редуктор;
  • смеситель.

В качестве топлива для таких двигателей используется сжиженный горючий газ – бутано-пропановая смесь. Этот газ имеет высокие показатели теплотворности, высокое октановое число. Газ в смеси с воздухом сгорает практически полностью, поэтому выхлопные выбросы содержат меньше вредных веществ в окружающую среду. Естественное состояние бутано- пропановой смеси – парообразное. В таком виде компримированный газ поступает и к двигателю.

Питание двигателя КАМАЗ от газобаллонной установки

Сначала газ идёт по трубкам, соединяющим баллон с вентилями. Газовая смесь проходит через испаритель и фильтр, затем поступает к редуктору, где давление снижается до рабочих показателей, далее – к смесителю, где/ газ смешивается с воздухом в необходимой пропорции. Готовая смесь поступает к цилиндрам двигателя. Классический путь движения топлива к мотору даёт возможность использовать в качестве горючего материала газовые смеси.

Особое внимание производству баллонов

Баллоны для сжиженного газа, которые теперь используются/ в автомобильных газобаллонных установках, производятся сварным методом из листовой стали. Сам баллон оборудован:

  • расходными вентилями;
  • указателем уровня жидкого газа;
  • Предохранительным клапаном;
  • Наполнительным и контрольным вентилем.

Баллоны заполняются сжиженным газом на 90% объёма, чтобы оставалась воздушная подушка.

Когда кончается газ или приходит в неисправное состояние газовое оборудование, что невозможно устранить в условиях поездки, остаётся возможность кратковременной работы двигателя с питанием бензиновоздушной смесью. Для этого вместе с газовым смесителем на КАМАЗе устанавливается карбюратор, оснащённый сетчатыми пламегасителями. Это позволяет совершать передвижения на короткое расстояние или маневрирование в гараже.


Возврат к списку