Важные мелочи в конструкции КАМАЗа

click fraud detection

Клапан есть во многих узлах и механизмах КАМАЗа: в двигателе, в тормозной системе. Такая небольшая деталь, но без неё сложно представить полноценную работу всего автомобиля. Часто водители говорят: «Клапана полетели», не уточняя, где они расположены. Они везде важны и необходимы только в работоспособном состоянии.

Важные мелочи в конструкции КАМАЗа

Кто сегодня готов купить КАМАЗ? Тот, кто отлично знает его превосходные качества, его устройство. Потребители, отдающие предпочтение камской технике, обычно «на зубок» знают его внутреннее устройство, могут «на спор» разобрать и собрать силовой агрегат, не упустив ни одного мельчайшего элемента. Благодаря постоянным поклонникам растут продажи КАМАЗ, новое поколение молодых водителей, вслед за своими отцами и дедами уверенно держат сильными руками руль КАМАЗ. Цена для постоянных покупателей, клиентов сервисных центров всегда находится в выгодном положении: действует система бонусов и скидок как на технику, так и на запасные части к ней.

Деталь небольшого размера – клапан представляет собой особое устройство в конструкции автомобиля, которое предназначается для регулировки поступления или отвода газа, жидкости, для открывания или закрывания задвижек, трубопроводов. Принцип его работы: повысить или снизить давление жидкости, изменить направление потока, изменить положение задвижки клапана, увеличить или уменьшить проходное сечение.

Типы клапанов:

  • Предохранительные;
  • Регулировочные.

Основная функция предохранительного элемента – защищать трубопроводы, устройства автомобиля от возможных механических повреждений, которые случаются при повышении давления рабочей жидкости или газообразного вещества.

Принцип действия предохранительного клапана:

  • Закрывается, когда давление рабочей жидкости имеет нормальные показатели;   
  • Срабатывает, приоткрывается в необходимом сечении, сбрасывает давление, когда оно превышает норму.

Регулировочный элемент распределяет поток рабочей жидкости или газа по необходимым направлениям и контурам, обеспечивает необходимое количество жидкости для эффективной работы устройства. Принцип его действия: в нужный момент срабатывает, направляет избыточное количество жидкости по другому контуру.

Клапаны для двигателя КАМАЗ

Важные мелочи в конструкции КАМАЗа Клапан двигателя – важный элемент механизма распределения газа, который открывает или по необходимости закрывает впускные и выпускные каналы.  

Клапан двигателя КАМАЗ состоит из:

  • Стержня;
  • Головки.

Впускные элементы производятся из хромированной стали, выпускные – из жаростойкой стали. Седло клапана, запрессовывающееся в блоке цилиндров, производится из жаростойкого чугуна. Рабочая поверхность головки выпускного клапана обязательно имеет жаростойкое покрытие.

Когда нужна регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

Специалисты определяют конкретные ситуации, при наступлении которых надо сразу же производить регулировку клапанов:

  • Появился характерный стук;
  • Падают показатели компрессии на цилиндрах;
  • Повышается расход топлива;
  • Теряется мощность двигателя;
  • Появляются выстрелы из глушителя.

Такие признаки говорят, что необходимо проверить, отрегулировать работу клапана, для чего лучше всего обращаться в специализированные сервисные центры, особенно, если автомобиль и двигатель находятся на гарантии.

По истечении гарантийного срока многие водители предпочитают самостоятельно проводить небольшие ремонтные работы, так как очень любят свой автомобиль и готовы всё делать своими руками. При самостоятельной проверке и регулировании клапанов двигателя необходимо соблюдать определённый алгоритм действий, использовать профессиональный инструмент.

Клапаны другого назначения на автомобиле КАМАЗ

Важные мелочи в конструкции КАМАЗа На энергоаккумуляторах запасной тормозной системы установлен ускорительный клапан, который должен быстро выпускать и впускать сжатый воздух, обеспечивая эффективное торможение колёс.

Блок осушителя воздуха оснащён разгрузочным клапаном для аварийного снижения давления из системы тормозов.

На компрессоре, на двух его основных и на одном дополнительном контуре установлен четырёхконтурный защитный элемент, призванный сохранять давление воздуха, идущего из компрессора.

Чтобы поддержать давление по контурам тормозной системы, устанавливается тройной защитный клапан.

Для стояночного и вспомогательного тормозов предусмотрен двойной защитный элемент, поддерживающий постоянное давление воздуха, или при необходимости автоматически отключающий один из контуров, поддерживая нужное давление на оставшемся исправном контуре.

Ни один клапан из конструкции КАМАЗ не остаётся без внимания водителя или владельца камской техники.


Возврат к списку