Назначение и устройство подвески КАМАЗ

click fraud detection

Грузовая техника КАМАЗ имеет большие габариты, большую массу, поэтому их подвески включают в схемы строения традиционные рессоры в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Подвески разных моделей КАМАЗ практически универсальны, что существенно снижает сложности в производстве и обслуживании автомобилей.

Назначение и устройство подвески КАМАЗ

Следует сразу же отметить, что при своей универсальности, передняя и задняя подвески КАМАЗ имеют разные схемы; значительные конструктивные отличия имеются у задних подвесок двух- и трёхосных автомобилей КАМАЗ. Цены подвесок в сервисных центрах – самые правильные, и покупать все запасные части следует именно у дилеров КАМАЗ. Продажа запчастей производится в соответствии с прейскурантами цен, утверждёнными руководством ОАО «КАМАЗ». Купить запчасти надо, не экономя на таких затратах, только «родного» производства, так как от этого зависит эффективная эксплуатация восстановленного после ремонта автомобиля. Это касается и подвесок КАМАЗ.

Передние подвески в конструкции автомобилей КАМАЗ

Передняя ось любого автомобиля КАМАЗ в активной эксплуатации подвергается существенно меньшим нагрузкам, чем задняя ось. Это же относится и к трёхосным машинам, где основную нагрузку несут на себе две задние оси. Поэтому передняя подвеска по конструкции несколько проще, чем задние. Её основа – продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы. Средняя часть рессор крепится к переднему мосту автомобиля посредством квадратных скоб.

Рессоры производятся из стальных листов разного сечения – прямоугольного, однотаврового, чтобы предотвратить смещение рессор по отношению друг к другу. К раме автомобиля рессоры крепятся передней частью, их задняя часть опирается на скользящие опоры. Такое конструктивное устройство позволяет рессорам двигаться в вертикальном направлении, чтобы эффективно принимать и гасить нагрузку от переднего моста.

Рессоры на подвеске КАМАЗа взаимодействуют с гидравлическими телескопическими амортизаторами, установленными с двух сторон к раме и к мосту. Задача амортизатора – гасить  вертикальное колебание рессор, снижать их воздействие на раму. Главная функция амортизаторов — снижать тряску в кабине, обеспечивать водителю комфортные условия работы.

Назначение и устройство подвески КАМАЗ

Задние подвески автомобилей КАМАЗ

Задняя подвеска двухосного автомобиля КАМАЗ конструкцией несколько похожа на переднюю подвеску, так как в её составе есть продольные полуэллиптические рессоры, таким же способом крепящиеся к заднему мосту. Есть и такие же гидравлические телескопические амортизаторы, которые гасят вибрацию рессор.

Задняя подвеска тяжёлых машин подвергается высоким нагрузкам, поэтому её конструкция включает дополнительную группу рессор несколько меньшего размера и стабилизатор поперечной устойчивости. Включение в конструкцию задних рессор стабилизатора даёт автомобилю высокую устойчивость при поездках по склонам, когда груз может переместиться на платформе кузова, когда работает манипулятор, лебёдка. Основное действие стабилизатора  поперечной устойчивости – предотвращать наклоны и опрокидывание автомобиля.

Трёхосные модели автомобилей КАМАЗ имеют в своей конструкции балансирные подвески. Их задача – обеспечивать независимое движение среднего и заднего моста, равномерное  распределение нагрузки между осями. Конструкция такой подвески достаточно простая, сама подвеска весьма компактна, занимает совсем немного места между мостами под рамой.

Назначение и устройство подвески КАМАЗ

(реактивная штанга)

Основа балансирной подвески - ось, жестко закрепляющаяся на раме посредством кронштейнов.  Крайние точки рессор крепятся на промежуточном и ведущем мостах. В этом есть отличие от передней подвески: на задней балансирной подвеске рессоры не опираются на раму.

Мосты крепятся к раме посредством реактивных штанг, которые одним концом надёжно крепятся на мосте, вторым фиксируются на кронштейне балансира. При этом они обеспечивают передачу реактивного момента от моста к раме во время разгона или торможения. Таким образом, строение подвесок обеспечивает эффективную работу всего автомобиля КАМАЗ, предотвращает поломку рамы, смягчают вибрацию от движения по неровной дороге.


Возврат к списку