КАМАЗ – мастер на все руки

click fraud detection

КАМАЗ – мастер на все рукиКроме основных функций, которые отлично выполняет любая техника КАМАЗ, ей присуща работа со специальным оборудованием, которое устанавливается на шасси. Предпочтение шасси КАМАЗ отдают многие государственные структуры – силовые ведомства, пожарная служба, министерства нефтедобычи, лесозаготовительное ведомство.

Практически каждый современный автомобиль, от тяжёлого внедорожника до миниатюрной легковой машины, имеют в своей конструкции устройства, называемые насосами. У автомобилей камской марки насосные устройства есть в тормозной и топливной системах, в рулевом управлении, в двигателе; в специальном оборудовании, устанавливаемом на шасси КАМАЗ, но управляемом от основного автомобиля.

Виды насосов на автомобилях КАМАЗ:

  • Насос гидроусилителя руля;
  • Топливный насос высокого давления;
  • Топливный насос низкого давления;
  • Масляный насос.

КАМАЗ – мастер на все рукиОни выполняют разные функции, имеют принципиально разное устройство, но их задача одна – обеспечивать эффективную работу всего автомобиля, прицепной техники, специального оборудования. Цель – преобразовывать механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости. Функция — перемещать жидкость, создавать напор, определённое давление жидкости в замкнутой системе.

Купить КАМАЗ и помнить о насосах в его конструкции

Продажи КАМАЗ растут изо дня в день, всё большее число потребителей доверяют камским производителям, и пополняют ряды её почитателей. При этом покупатели твёрдо уверены, что получат вместе с новым автомобилем качественное и всегда доступное техническое сопровождение, где цены КАМАЗ держит на демократичном уровне для всех клиентов. То, что вполне доступно обслуживание КАМАЗ на площадках сертифицированных сервисных центров, подкупает клиентов. Сопровождение в гарантийное и послегарантийное время эксплуатации очень важно для предпринимателей, владельцев камской техники. Ведь такие агрегаты, как двигатель, мосты или автонасосы требуют профессионального, качественного обслуживания, которое предоставляют сервисные центры КАМАЗ.

Насос нужен гидроусилителю руля на КАМАЗе

КАМАЗ – мастер на все рукиВ развале блоков цилиндров установлен насос гидроусилителя руля. Это насос лопастного типа, двойного действия.

Он имеет шестеренчатый привод, позволяющий за один оборот вала совершать:

  • Полные циклы нагнетания – 2;
  • Полные циклы всасывания - 2.

Такой принцип работы обеспечивает перемещение маслянистой жидкости, эффективную смазку рулевого управления в ходе работы автомобиля. Когда же автонасос не справляется со своими функциями, это отрицательно сказывается на работе гидроусилителя, даже может приводить к его поломке и последующему достаточно сложному ремонту.

Насос нужен двигателю КАМАЗ

КАМАЗ – мастер на все рукиЧтобы детали двигателя не испытывали помех в виде силы трения и весь двигатель работал эффективно, безотказно, в его систему включен масляный насос, обеспечивающий подачу смазки.

Устройство масляного насоса двигателя КАМАЗ: двухсекционное, шестеренчатое. Первая секция служит для нагнетания масла в систему смазки, вторая секция служит для нагнетания масла в радиатор и фильтр центробежной очистки.

Смазка, равномерно распределённая между трущимися поверхностями деталей и узлов двигателя, разделяет их, сводит «на нет» силу трения между движущимися частями. Кроме того, масло существенно охлаждает детали, смывает твёрдые частицы пыли, загрязнения.

Масляный автонасос призван подавать масло в необходимом количестве, не допуская превышения или снижения нормативных показателей подачи смазки.

Топливные насосы нужны двигателю КАМАЗ

КАМАЗ – мастер на все рукиДля обеспечения полноценной работы двигателя КАМАЗ устанавливаются два топливных автонасоса:

  • ТНВД;
  • ТННД.

Эти насосы отличаются друг от друга рабочей силой давления – высокое или низкое. Своей работой они тесно связаны между собой, так как решают одну задачу – подавать топливо из бака в форсунки.

ТННД – поршневое устройство, которое доставляет топливо через фильтры к впускной полости топливного насоса высокого давления. Он монтируется сзади на крышке регулятора частоты давления. ТННД приводится в действие подачей сигнала от эксцентрика кулачкового вала ТНВД. Это простой механизм, в конструкцию которого включены элементы:

  • Корпус;
  • Втулка штока;
  • Шток толкателя;
  • Поршень;
  • Пружина поршня;
  • Толкатель поршня;
  • Ролик толкателя;
  • Пружина толкателя.

КАМАЗ – мастер на все рукиТНВД является более сложным механизмом, функцией которого является нагнетание дозированного количества топлива, контроль процесса впрыскивания, когда начало впрыска непосредственно зависит от угла опережения.

ТНВД – устройство плунжерного типа, подающее топливо в форсунки двигателя под высоким давлением.

ТНВД для КАМАЗа конструктивно состоит из восьми секций, каждая из которых включает механизмы:

  • Плунжер;
  • Втулки плунжера;
  • Штуцер;
  • Нагнетательный клапан;
  • Поворотные втулки;
  • Уплотнительная прокладка.

Для обеспечения слаженной работы насосов высокого и низкого давления следует производить своевременное регулирование и чистку всех составных узлов, что лучше всего производить на площадках сервисного центра КАМАЗ.

Насос нужен специальному оборудованию на шасси КАМАЗ

Когда на шасси КАМАЗ устанавливается оборудование, требующее для своей работы автонасос специального назначения, эти насосы управляются из кабины автомобиля. Для пожарной цистерны на шасси КАМАЗ требуется особое насосное устройство, которое будет обеспечивать подачу воды на тушение пожаров.

Пожарный насос обеспечивают работу автолестниц, коленчатых подъёмников, используются для работы вспомогательных систем – вакуумных систем, гидроэлеваторов. Центробежные гидравлические насосы в конструкции пожарной цистерны на шасси КАМАЗ, насосы разного назначения в устройстве автомобиля КАМАЗ – большое достижение инженеров современности.


Возврат к списку