Блок цилиндров в конструкции двигателя автомобилей КАМАЗ

click fraud detection

Конструкция любого автомобиля включает детали, узлы и агрегаты самого разного размера, от небольших до самых крупных, объёмных и тяжёлых. Самая крупная и важная деталь двигателя – блок цилиндров. Именно он служит основным узлом, к которому тянутся все остальные агрегаты и детали силовой установки.

На чём держится двигатель КАМАЗ, ответит каждый водитель: основа двигателя – блок цилиндров, поэтому от его качества, надёжности зависят технические параметры мотора и всего автомобиля.

Блок цилиндров в конструкции двигателя автомобилей КАМАЗ  Конструкция любого автомобиля включает детали, узлы и агрегаты самого разного размера, от небольших до самых крупных, объёмных и тяжёлых. Самая крупная и важная деталь двигателя – блок цилиндров. И

Массивная цельнолитая конструкция, имеющая высокие показатели жесткости производится из серого чугуна с такими же высокими показателями надёжности и качества. Такое устройство для двигателей КАМАЗ отливается с двумя рядами цилиндровых гнёзд, потому что двигатель КАМАЗ - V-образный, двухрядный. В нижней части литого тела блока цилиндров имеется часть крепления для картера.

От блока цилиндров в устройстве двигателя КАМАЗ требуется жёсткость, высокая прочность. Для этого в литой конструкции автоблока имеется ряд поперечных рёбер жесткости, разделённый картерным пространством на отдельные отсеки. Для повышения показателей прочности плоскость разделения картера и масляного поддона устроена ниже оси коленвала. Это одновременно послужило повышению надёжности установки и работы коленчатого вала.

Назначение и устройство блока цилиндров КАМАЗ

Литая форма блока цилиндров предусматривает особым образом расположенные протоки для подвода и отвода масла, охлаждающей жидкости. В цилиндровые гнёзда такого важного автомобильного устройства вставляются самостоятельные компоненты – гильзы; вся конструкция включает поршневые и уплотнительные кольца, поршни.

Традиционное решение двухрядных V-образных двигателей – некоторое смещение рядов цилиндров для одновременной установки двух головок шатунов в креплении с общей шатунной шейкой коленчатого вала.

Гильзы производятся из чугуна, их внутренняя поверхность подвергается особой обработке, доводящей до зеркального блеска. С лёгкой руки балагуров-водителей они получили название «зеркала цилиндров». Тщательно обработанная поверхность значительно снижает трение между цилиндром и кольцами поршня, препятствует попаданию газа в картер.

Разным автомобилям КАМАЗ – разные модели блоков цилиндров

Блок цилиндров в конструкции двигателя автомобилей КАМАЗ  Конструкция любого автомобиля включает детали, узлы и агрегаты самого разного размера, от небольших до самых крупных, объёмных и тяжёлых. Самая крупная и важная деталь двигателя – блок цилиндров. И

Завод двигателей в группе предприятий «КАМАЗ» выпускает несколько моделей и модификаций собственных двигателей, которые относятся к экологическим классам Евро-2,3,4,5. Они имеют в своей основе три типа блоков цилиндров:

  • Для КАМАЗ 740.10;
  • Для КАМАЗ 740.21;
  • Для КАМАЗ 740.21.

Между этими устройствами есть внешние различия, которые видны опытному взгляду водителей, конструкторов, инженеров, мастеров. Различия касаются некоторых функций:

  • Увеличено сечение масляных каналов;
  • В другом месте установлены узлы и агрегаты;
  • Добавлено место для установки специальных форсунок охлаждения;
  • Включены форсунки, направляющие толкатели, составляющие одну конструкцию с блоком.

Независимо от модификации блоки производятся из испытанного временем и практикой серого чугуна. Современное новшество  для повышения прочности готовые изделия подвергаются закалке воздействием высокочастотного тока. Для производства крышек блока подшипников, которые испытывают несколько меньшие нагрузки, используется ковкий чугун. Высокая прочность и надёжность гильз достигается высокочастотной закалкой изделий на последних этапах производства.

Обслуживание блока цилиндров двигателей КАМАЗ

В ходе активной эксплуатации двигателя автомобилей КАМАЗ блок цилиндров подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам. Вследствие этого могут появиться неисправности, повреждения.

Мастера выделяют обычные неисправности:

  • Трещины металла на внешних стенках соприкосновения с водяной рубашкой;
  • Трещины металла в масляной магистрали;
  • Срыв соединений резьбы;
  • Деформация отверстий для гильз;
  • Износ, деформация поверхности металла в местах сопряжения блока с головками цилиндров;
  • Деформация гнёзд для подшипников коленчатого вала;
  • Изнашивание отверстий втулок распределительного вала;
  • Износ опорных мест для коленчатого вала.

Большее число неисправностей, в течение активной эксплуатации возникающих в блоке цилиндров, поддаются ремонту, поэтому мастера сервисов приглашают владельцев КАМАЗ для гарантийного и послегарантийного обслуживания.


Возврат к списку