КАМАЗ с ярославским дизелем

click fraud detection

КАМАЗ с ярославским дизелемНа автомашинах КАМАЗ установка дизельных двигателей других производителей, начало практиковаться после пожара на заводе, где выпускались двигателя. За прошедшее время автоконцерн не только восстановил предприятие, но и но и обширно реконструировал свои двигателя, и сделал их по нормам Евро2, Евро3. На сегодняшний день эти работы продолжаются, и результатом является автомобиль КАМАЗ 4911.

Выполненный для работы в спецслужбах и для участия в ралли-рейдах, он оснащен высокофорсированным силовым агрегатом ЯМЗ-7Э846 мощность которого730 л.с. или 538 кВт. Разработчики подобным решением подготовили автомобиль к определенным условиям, повысив ряд показателей, которые наиболее значимы в конкретных случаях (к примеру, динамических), при этом принеся в жертву менее значимые (к примеру, грузоподъемность).

Не только для специального назначения КАМАЗы комплектуют дизельными двигателями ЯМЗ, но и традиционные. Так что продажа камаз подобной комплектации не является редкостью. Пока переделывают на эти двигателя только три модели: самосвал и два седельных тягача.

КамАЗ-6460-70 (6x4) и КамАЗ-5460-70 (4x2) в отличие от серийных моделей седельных тягачей на них устанавливаются дизельные силовые агрегаты с турбонадувом ЯМЗ-7311.10 с рабочим объемом 14,86 л (ход поршня – 140 мм, диаметр цилиндра – 130 мм). Эта дизельная силовая установка выдает мощности 400 л.с. или 294 кВт при частоте 1900 об/мин, что на 11 процентов больше базового двигателя (265 кВт или 360 л.с., при частоте 2200 об/мин и крутящим моментом 1715 Н*м, 175 кгс*м, при частоте вращения 1100-1300 об/мин, что является на 18 процентов больше).

Для такого более низкооборотного и энергонасышенного дизельного двигателя необходима и другая коробка передач, и тогда на КамАЗ с двигателем ЯМЗ-7311.10  вместо шестнадцати скоростной коробки передач «ZF16S151» устанавливают коробку передач ЯМЗ-2391 располагающей девятью скоростными передачами. 

КамАЗы с подобными двигателями немного тяжелее своих аналогов: КамАЗ-6460-70 — на 480 кг, а КамАЗ-5460-70 — на 450 кг, что понижает буксируемую разрешенную массу полуприцепов, но в то же время эксплуатационные качества автопоездов получаются в итоге более высокими. Как правило, эти тягачи обладают максимальной скоростью 105 км/ч, что на 17 процентов больше, чем с родным двигателем.

На КамАЗе 65115 решили не снижать его грузоподъемности в 15 тонн, хотя при переоборудовании масса грузовика возросла на 400 кг и увеличилась полная допустимая масса. Самосвал от этого только выиграл в экономичности за счет силовых качеств двигателя.

Кроме того в автомобилях КамАЗ с двигателем ЯМЗ потребителя привлекают не только их характеристики но и ресурс, простота в обслуживании, надежность. Данные качества дизельных ярославских комплектующих и двигателей, известны и испытаны как временем, так и всевозможными эксплуатационными условиями. Немаловажно и то, что в наборе данных агрегатов применяются более надежные недорогие и простые коробки передач.

Многие фирмы занимаются переоснащением КамАЗов, которые уже были в эксплуатации на дизельные двигатели ЯМЗ. С главного конвейера поставляют необходимые запчасти к данной технике. С обращением на переделку обычно обращаются владельцы грузовиков данной марки, которым необходим капитальный ремонт двигателя. После переоборудования дальнейшая эксплуатация автомашины становится более эффективной.

В рекомендациях не нуждается качество ярославских запчастей.


Возврат к списку