КАМАЗы тягачи

click fraud detection

продажа камазАвтоконцерн «КАМАЗ» начинает модернизацию производства своих грузовиков. Посмотрим, как изменяться КамАЗы за несколько ближайших лет, познакомимся с перспективным новым тягачом КАМАЗ-5449.

Многие российские перевозчики считают, что давно пора заменить камазовскую кабину более комфортабельным и новым изделием. При знакомстве с грузовиками данной модели в первую очередь именно на нее обращают внимание. Тем самым, по мнению экспертов, продажа камаз резко возрастет и станет совершенно на другой уровень комфорта. Напомним, что в 1976 году, а это более трети века назад, на конвейер поставили КАМАЗ-5320, Подобная продолжительность выпуска кабин по нынешним меркам является редким примером в мировом масштабе. Даже побит наш отечественный рекорд по долгожителю ГАЗ-51, который выпускали на протяжении 29 лет. Но время идет, и КамАЗ на фоне новых иномарок этого, же класса воспринимается лишь как ретро-машина с возможностями, которые ставят под сомнения. Камазовскю кабину модернизировать уже некуда, зачатую в ней изменения оказывались незначительными, что ее результаты практически не замечались большинством автомобилистов. Не имеет смысла вкладывать средства в очередную перелицовку «старой избушки». Поэтому уже на протяжении десяти лет шепчутся о кардинальном видоизменении кабины, но ставка осуществлялась на приобретения у одной из фирм Европы кабины, которая снимается с производства. Сначала это была финская SISU, затем DAF, шесть лет назад КАМАЗ начал вести переговоры с МАНом о приобретении кабины TGA. У камазовцев позже была попытка опять же ставить кабину МАНа, но с вышедшего с производства F2000, лицензия на изготовления которого передана давно китайскому производителю Shaanxi. Однако, ожидания привозчиков о скором появлении у КАМАЗа новой, просторной, современной и комфортабельной кабины, как дым, рассеялись. Чередование вариантов замены кабины и все не дали результата. Видимо, отдавали, за большие деньги, и на трудных условиях, давно уже устаревшие модели кабин, которым почти двадцать лет.

Рассчитывать поэтому стоит только на свои возможности и силы и на своих устоявшихся партнеров. Еще до кризиса, четыре года назад, на ОАО «КАМАЗ» был произведен конкурс на разработку кабины нового семейства, камских грузовиков. Тендер выиграла, при полном соблюдении технического задания, корейская многопрофильная инжиниринговая компания DMEC, которая входит в состав авто производителя Kia. Также необходимо здесь заметить, что в свою очередь KIA Motors, принадлежит с конца 90-х Hyundai Corporation, которая сотрудничает с 70-х годов с Mitsubishi. Японцы причем входили в состав владельцев акций Hyundai, но акции японской и корейской компаний в 2000 году выкупил германский Daimler. На данное время Daimler AG имеет 89,29 процентов акций Mitsubishi Corporation, а в 2004 году Hyundai Motors свою часть акций передал Daimler Hyundai Truck Corporation, которое является совместным предприятием в Корее, осуществляющее производство двигателей для коммерческого транспорта. Корпорация Daimler является владельцем 11 % акций ОАО «КАМАЗ». Вот такой получился «интернациональный многослойный пирог» финансово-технологических взаимоотношений. Ну и ладно, только был бы результат…

А более чем неплохим обещает быть результат. Это совсем не единственная кабина для тягачей КАМАЗ-5490, которую осенью 2011 года показали, а большой ассортимент кабин, которые помогут КАМАЗу завершить свою модернизацию всех моделей грузовиков. Как говориться, поживем и понаблюдаем за всеми изменениями данной легендарной марки автомобиля.


Возврат к списку