Постановка КамАЗа на консервацию

click fraud detection

купить камазАвтомашины марки КамАЗ, которые в течение двух месяцев не планируется эксплуатировать, должны быть поставлены на консервацию. Данное мероприятие дает возможность содержания в полностью укомплектованном и технически исправном состоянии автомобиль и обеспечивает их сохранность.

Консервация предполагает подготовку данного грузовика к консервации, а также контроль за состоянием и техническое обслуживание автомашины, которая находится на консервации. При соблюдении всех правил данного мероприятия у вас не возникнет проблем с выходом в негодность определенных деталей и узлов после хранения, и даже не будет возникать такая потребность, как купить камаз с завода по причине выхода в негодность старого КамАЗа.

В качестве консервационных материалов применяются пассивирующий раствор, топливная консервационная смесь и универсальное масло для консервации.

Консервация автомашины КамАЗ бывает длительной или кратковременной.

При кратковременной консервации (от 2-х до 4-х месяцев) необходимо произвести следующие операции:

  1. Выполнить очередное ТО, слить жидкости из охлаждающей системы, радиатора отопителя и бачка для обмыва стекол, ослабить натяжку ремней, которые идут на привод генератора.
  2. Смазать небольшим слоем металлические неокрашенные поверхности солидолом или техническим вазелином.
  3. Детали с налетом ржавчины (только не шлифованные поверхности) зачистить при помощи металлической щетки или наждачной бумагой и их протереть ветошью, которую необходимо смочить заранее в бензине. Затем восстановить нарушенный окрашенный слой узлов и агрегатов.
  4. Смазать тонким слоем солидола зажимные системы электрооборудования, при этом не допустить попадания смазки на изоляцию проводки, провода очистить от грязи и протереть насухо.
  5. Для предохранения от коррозии гильз цилиндров необходимо снять форсунки и в каждый цилиндр залить 60 – 80 мл масла для консервации. Для того, чтобы масло распределилось равномерно по всей поверхности гильз, необходимо провернуть коленчатый вал кратковременным включением стартера, при этом отключив подачу топлива при помощи рукоятки управления ручным рычагом останова двигателя.
  6. Глушитель и воздухозаборники необходимо обернуть парафиновой бумагой и при помощи веревки обвязать их.
  7. Необходимо обернуть сапуны двигателя, мостов и коробки передач изоляционной лентой; промасленной бумагой герметично закрыть картеры мостов и коробки передач.
  8. Для защиты от влаги и пыли закрыть двигатель синтетической пленкой, непромокаемой тканью или брезентом.
  9. После промывки топливного бака, заправить его полностью топливом.
  10. Проверить исправность и наличие запасных принадлежностей и инструмента. Очистить их от ржавчины и грязи, заправить инструмент, окрасить черной эмалью нерабочие поверхности без антикоррозийного слоя покрытия, смазать солидолом рабочие поверхности (кроме надфилей и напильников). После завершения обработки обернуть парафиновой бумагой рабочий инструмент и уложить его на место.
  11. Очистить от пыли и грязи рессоры и смазать их графитной смазкой.
  12. Закрыть щитами или оклеить бумагой, которая не пропускает свет с наружной стороны стекла кабины.
  13. Снять и подготовить аккумуляторные батареи к длительному хранению согласно инструкциям завода-изготовителя данных батарей.
  14. Автомобиль установить на подставках, разместив их так под задними и передними мостами, чтобы над грунтом колеса находились на высоте 10-12 см. При этом рессоры должны быть разгружены, шины, и прочие элементы из резины защищены от прямого попадания солнечного света.

При подготовке КамАЗа к длительной консервации срок, которого протянется до одного года, кроме работ, которые производятся при кратковременной консервации, необходимо осуществить следующее:

  1. Осуществить второе ТО.
  2. Если подвергается консервации автомобиль, который проработал более двух лет, необходимо разобрать подвеску и осуществить дефектовку деталей (рабочие смазать, нерабочие поверхности покрасить, негодные заменить). Подвеску собрать и смазать все ее детали и узлы.
  3. С автомобиля снять колеса и разобрать шины; очистить от ржавчины и покрасить обода, кольца и ступицы колес; шины очистить от грязи, вымыть и протереть насухо; тальком протереть внутренние полости шин и камеры; смонтировать на колеса шины, накачать и установить их на место.

Возврат к списку